«Европа может подождать»02 августа 2007 | 11:11 , Сергей Гончаров, для ТЕМЫ На протяжении без малого 16-ти лет, европейская, а приблизительно с конца 1998-го года - «ублюдочная» (почему см. ниже) «евроатлантическая интеграция» стали идеей фикс украинских бизнес-политической и политико-бюрократической элит. «Приобщиться к европейским ценностям» украинцев тянет даже организованная преступность Восточной Украины (что не удивительно: ведь «в далеких Европах», а не в России у наших «конкретных пацанов» и основные рынки сбыта и банковские счета).
Когда вдруг выяснилось, что в обозримом будущем нам «не светит» ни членство в Европейском Союзе, ни даже в НАТО, пластинку обновили. Теперь нас уверяют, что главное - не членство в ЕС, а «приобщение к европейским ценностям», не интеграция в европейские и атлантические структуры, а сам процесс интеграции. Прямо по Бронштейну (не тот который Троцкий, а тот который «социал-предатель», т.е. социал-демократ реформаторского толка, не пожелавший залить свою страну кровью ради утопических идей) – «движение - все, конечная цель – ничто»! Но прежде чем следовать заветам Бронштейна/Бернштейна (советская история КПСС почему-то величала его последним вариантом) неплохо бы разобраться: применимы ли лозунги великого германского социал-демократа-реформатора конкретно здесь и конкретно сейчас? В конкретной Украине начала конкретного ХХІ века…
Сначала о плюсах. Европейский Союз уже несколько лет, да и в обозримом будущем, является одним из главнейших экономическо-финансовых и политических центров силы глобального масштаба. По некоторым позициям (уровень защищенности индивидуальных прав и свобод рядового гражданина, общая численность вооруженных сил и в мирное время, и по мобилизации, стабильность, доверие и вес почти единой европейской валюты – евро, наконец, по общей численности населения; ЕС превосходит даже единственную нынешнюю сверхдержаву мира – Соединенные Штаты Америки). Я уж не говорю о неизмеримом в количественных показателях культурном превосходстве Западно- и Центрально-Европейских стран «Старого Света» над государствами «Света Нового» (за исключением, пожалуй, Канады, но с безусловным включением в список «безусловно превосходимых» и тех же США). При этом, хотя номинальный (т.е. рассчитанный без помощи «дефлятора» - паритета цен) валовый национальный продукт (ВНП) на душу населения в наиболее развитых европейских странах и составляет «всего» 75-80% от среднедушевого ВНП США по общему признанию (и ООН, и простых туристов) качество жизни в странах-лидерах (лидерах именно по качеству жизни) Европейского Союза – Германии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, Швеции, Дании – выше, чем даже в «сияющем городе на холме» (то бишь США; вот уж поистине – не ВНП единым!). Если же перейти к НАТО, то только полнейший глупец или фанатик с до предела суженным кругозором осмелится поставить под сомнение тот факт, что Альянс - самый могущественный военно-политический блок в мире. Неудивительно, что сталкиваясь с такими очевидными фактами наши люди (за исключением Юго-Восточной Украины и Крыма, а также отчасти Северо-Восточной и Юго-Западной Украины) «на ура» воспринимают евроинтеграционные и атлантические утопии власть предержащих. Ведь это так соблазнительно: вступить в ЕС - и зажить хорошо! Или - вступить в НАТО и забыть (ну, почти забыть) о проблеме военной безопасности страны! Лепота!! К сожалению, на пути «марша к светлому будущему» есть минимум два существенных препятствия. Положение осложняется тем, что препятствия эти прямо не связаны между собой. Поэтому даже успешное решение одной из пары проблем не есть гарантия, что разрешится вторая… Начнем с того, что больше всего волнует тех, кого хамовато-барски кличут «пересічними громадянами» - с реальных шансов и возможностей на европейскую интеграцию родной страны. Уже несколько правительств Украины добиваются, чтобы в планах взаимодействия Европейского Союза и Украины была названа хотя бы приблизительная дата. Пусть не вступления в ЕС, но когда Украина удостоится чести стать кандидатом в «элитный клуб» (от кандидатства до полноправного членства дорога тоже отнюдь не близкая и болезненная – но сейчас не об этом). Тем не менее, у двух президентов и шести правительств ничего путного на этом пути не получилось: так, пустые бумажки с неопределенными и противоречивыми обещаниями. Налицо системный провал, не зависящий ни от характера политического режима, ни от персоналий. Да, украинские государственные мужи не блещут талантами. Но и клиническими идиотами их не назовешь (допускаю – кто-то захочет поспорить). Поэтому системный провал курса на евроинтеграцию, хотя имеет много объективных и субъективных причин, означает одно: Европа не хочет видеть нас в своих рядах. По крайней мере, ближайшие 15-20 лет. Справедливости ради признаем: на это веские причины. Вытягивать более чем 46-миллионную страну, по своему экономическому развитию уступающую Пакистану, на среднезападноевропейский уровень– удовольствие не из приятных для европейского налогоплательщика. При этом пришлось бы провести полную «политическую реконфигурацию» руководящих органов Евросоюза: исходя из численности населения, Украина должна иметь в Совете ЕС столько же голосов, сколь имеют Франция и Италия; но, с учетом остальных параметров: военной, экономической и финансовой «мощи», а также состояния дел в социально-гуманитарной сфере, - такое положение выглядело бы издевательски. В этом контексте совершенно не случайно настойчивое предложение Украине статуса «особого (или «привилегированного») соседа» ЕС. Разумеется, с одновременным вступлением в НАТО и активным участием в миротворческих (даже если они не признаны таковыми ООН и уполномоченными региональными миротворческими организациями) операциях Альянса и Евросоюза. И конечно же - с вступлением Украины в ВТО на максимально либеральных условиях и присоединение ее к Европейской Энергетической Хартии (интересно, что такому крупнейшему экспортеру природного газа, как Норвегия, это требование почему-то никто не выдвигает). А также созданием «зоны свободной торговли ЕС – Украина» (правда, с некоторыми изъятиями, по странному стечению обстоятельств относящимися именно к отраслям, где экспортный потенциал украинской экономики наиболее высок). А еще от нас требуют выполнения в полном объеме рекомендаций Совета Европы (органа, формально с ЕС не связанного, отчего некоторые страны - учредители ЕС наотрез отказываются выполнять его рекомендации, например в области языковой политики), безоговорочным признанием юрисдикции Европейского суда по правам человека и Международного уголовного суда (МУС; эта структура ООН, но ЕС крайне заинтересован в том, чтобы МУС обрел полную дееспособность). Впрочем, список требований, стандартов, «кодексов поведения», «добровольно-принудительных ограничений», всякого рода рекомендаций и пожеланий можно продолжать едва не до бесконечности. Так в какую игру играет с нами ЕС? Удивительно, что до сих пор ответ непонятен нашим политикам и дипломатам. Игра эта называется «турецкий гамбит». Турция – полноценный член НАТО, ассоциированный член Европейского Союза и страна-кандидат, правда, без конкретной даты вступления. Анкара также член Совета Европы и признает юрисдикцию Европейского суда (ради чего туркам пришлось ввести бессрочный мораторий на смертную казнь - хотя страна уже несколько десятилетий (!) ведет ожесточенную и кровопролитную войну в Турецком, а иногда - и Иракском Курдистане, но главное - находится под постоянной угрозой превращения в исламскую республику alaИран). А на ее территории, ясное дело, свободно обращаются евро. Вы не заметили в этом списке аналога проектируемой зоны свободной торговли ЕС - Украина? Не спешите – в 1995 г. Турецкая Республика подписала с Европейским Союзом соглашение о Таможенном союзе! Который выполняет ровно те же функции. Вот только по достаточно прямолинейным высказываниям европейских дипломатов и еще более откровенным высказыванием высших западноевропейских чиновников, полноправное членство Турции в ЕС «не светит» вообще никогда. А зачем? Вывесив перед Анкарой призрачный «манок» вступления в Евросоюз, ЕС добился от Турции всего, что ему требовалось. Добился практически одними обещаниями, «приветствиями демократического курса» и формальными «признаниями успехов и прогресса». Которые, никого ни к чему не обязывают. Поэтому у «турецкого гамбита», начатого Европейским экономическим сообществом и продолженного Европейским Союзом, в среде историков-международников есть более красноречивое название – «турецкая яма» - как характеристика положения Турции. И еще, специально для «еврооптимистов». В этом году исполняется ровно 20 лет (!), как наш турецкий сосед «кандидатствует», безуспешно стучась в якобы открытые, но на самом деле – наглухо закупоренные для него двери Евросоюза. Какие же выводы должна сделать Украина? Во-первых, мы должны ясно понять, что пресловутая «единая Европа», «пан Европа» со времен победы над СССР в «холодной войне» (правда, произошло это больше усилиями США) очень сильно изменилась. Шерлок Холмс учил обращать внимание на мелочи, полагая в этом суть дедуктивного метода (той же точки зрения придерживался и «отец» Шерлока Холмса - один из лучших судмедэкспертов своего времени, крупный общественный деятель и военный изобретатель сэр Артур Конан Дойл). Последуем же его примеру! В начале июня нынешнего года мир оказался на гране новой «холодной войны». Маниакальное желание США развернуть в Польше отряд заатмосферных ракет-перехватчиков (тяжелых противоракет, «работающих» в космическом пространстве) отозвалось «мюнхенской речью» Владимира Путина, подкрепленной испытаниями российской межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ4 «Тополь-М3» (по более известной у нас классификации НАТО – SS-27С) с тремя маневрирующими головными частями индивидуального наведения, выполненными по технологии Steal This Bike, системой пассивных помех, станцией активных помех и аж двумя системами прорыва ПРО. «Тополь-М3» способен пробить не только нынешнюю ограниченную неядерную, но и любую будущую массировано ядерную ПРО. Что не добавило спокойствия в мире. Масла в огонь подлило и прямое обвинение Королевской прокуратуры Великобритании в адрес чекиста Лугового в изуверском убийстве своего бывшего коллеги– перебежчика Литвененко. И как Вы думаете, чему в это время были посвящены самые большие, тщательно подготовленные статьи крупнейших газет Европы? Даром, что «Украина - не Россия», но никакая славянская душа до такой глупости ни додумается! «Таймс», «Гардиан» и иже с ними опубликовали обширные материалы на тему «в России и Восточной Европе намечаются парады педерастов, их опять наверное будут бить. Нехорошо!». Хотя автор совешенно не любит педерастов, против защиты их прав он абсолютно ничего не имеет. Но когда ведущие, далеко не «желтые» издания крупных европейских стран уделяют этому вопросу больше внимания, чем разгорающемуся зареву «Второй Холодной войны» – это симптоматично. И на такую «Объединенную Европу», в случае серьезного конфликта с кем либо из своих «врагов-партнеров» Украине не стоит надеяться. Ведь политики в либерально-демократических государствах - выразители общественного мнения. А общественное мнение Западной Европы, очевидно, куда больше волнует права педерастов, чем новая «холодная война»… (Окончание следует) также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |