ТЕМА

Улыбайтесь: вас снимают!

22 июня 2005 | 09:13 , Виктория Найденова, «Пятница»

Официально это явление в нашей стране отсутствует. О нем предпочитают не говорить те, кто не имеет к нему отношения, боясь обнаружить свое невежество. А те, кто этим втихомолку занимается, говорят об этом, стыдливо краснея и жалуясь на драконовские правила. Шутка ли: выкладывать сумасшедшие суммы за пару часов сомнительного удовольствия, не будучи уверенным, получится или нет...


Это я об украинском кино. А вы о чем подумали? Ну, это, знаете, ваши проблемы, ха-ха...

О том, что украинского кино нет по определению, кричат на каждом шагу режиссеры советской закалки, не вписавшиеся в рыночную атмосферу и способные только вспоминать свои узкоспецифические шедевры, крутящиеся по национальному телебаченню наряду с зарисовками про кульбабки понад парканами и прочей вялотекущей мутью. Режиссеры молодые, аки Максим Паперник, вынужденные за браком коштів снимать живые и сочные, но не фильмы, а клипы для Сердючки и рекламные ролики для всех, кто предложит. Кинокритики, задолбавшиеся критиковать только отсутствие кино и желающие критиковать собственно само кино хоть какое-нибудь. Последние за неимением постоянной работы растеряли навыки, и их рецензии могут ввести в заблуждение кого угодно. Лично я совсем недавно повелась на чужие отзывы об одной свежей мегаконцептуальной ленте. Кино называлось Путеводитель, режиссера Александра Шапиро. Показывали в Боммере, за билет просили мало, я пошла. Точнее, нас всей бригадой повела подруга-киноманка, вроде рубящая фишку. Описала, как разрываются в дифирамбах чаты и форумы фильм возили на Берлинский (уже тогда меня должно было насторожить то, что он ничего оттуда не привез), полудокументальные зарисовки, описывающие неизвестные стороны жизни Киева... Как после этого не пойти?

Кроме нашей бригады в зале набралось еще человек десять. Учитывая, что в Боммере мест вообще кот наплакал, и на стоящие фильмы стабильно аншлаг, мы подозрительно покосились на нашу Ленку, но сели на места, решив не делать скоропалительных выводов. Первые минут пятнадцать мы честно пялились в экран с глубокомысленными рожами, наблюдая укуренный, но при этом даже не смешной диалог двух типов малолетний мажор обстоятельно рассказывал забулдыге, куда в Киеве можно пойти в смысле клубов.

Не выдержали мы все одновременно, по законам телепатии, и со всех сторон шепотом заорали на сидевшую посередине подругу: Ленка, что это за бред?!! Ленка искренне извинялась и сама была в шоке не меньше нашего. Мы, понятно, простили откуда человек знал? но, досидев до конца фильма, выдержав два часа спаренных короткометражек о киевских бомжах, беспризорниках, квартиросъемщиках, байкерах и мафиозо, выползли из зала с разрушенными надеждами увидеть хоть что-то, ради чего стоило тратить время.

Из рекламного проспекта о фильме мы с опозданием узнали, что режиссер не киевлянин, а из Чернигова. Вот и сымал бы про свой Чернигов, авось получилось бы лучше... Ведь то, что было показано это не Киев, где есть Лавра, Ботанический, Замковая гора, Оболонские пляжи... Это была разросшаяся Жмеринка, только внешне напоминающая столицу. Видно, быки быков найдут в любом городе, а особо смышленые о них еще и другим расскажут. И не бесплатно. Но что поразило больше всего: главным раскрутчиком выступал уважаемый мною канал 1+1. То есть в ответ на плач классных режиссеров и сценаристов, проекты которых гниют без финансирования, телеканал берет под крыло продукт, ничего из себя не представляющий!

Как потом оказалось, в прочитанных Ленкой отзывах в сети звучали примерно такие характеристики: Ну, свет неудачный, да но это же не главное..., Актеры фиговые, ну что сделаешь..., Сценарий, правда, оставляет желать лучшего, но это ерунда... Елки-палки, а что тогда важно?! Что тогда делает фильм достойным внимания, если все в нем хреновое?! И мало того, что, выйдя из кинотеатра, я почувствовала себя примерно так, как те, что рядом, на площади Розы стоят, как стемнеет... ну, эти... жрицы... в париках из Красотки... В смысле что попользовались. Напоследок, уже дома, пробегая глазами телепрограммку с целью забить съеденную кислятину чем-то послаще, я обомлела: по 1+1 в тот же вечер, около полуночи, я могла спокойно посмотреть этот долбанный Путеводитель! Я взвыла, а потом долго и со смаком превращала программку в мелкое конфетти, напевая что-то из Чижа, единственный концерт которого я в тот день пропустила ради сеанса кинопросвещения...

Еще одно знаковое событие, на сей раз в региональном кинематографе в универе Бандурки презентовали новый сериал про ментов. Съемки проходят там же, в стенах. Задействованы заслуженный довгоносык Виктор Андриенко (что с людями амплуа делает ведь умный на самом деле мужик...), звезда Кривого Рога КВН-щик Вова Зеленский и действующий состав УВД как КВН-щики, так и простые смертные. Больше всего насмешили не отрывки из фильма, который позиционируется как комедия, а его название: Разрешите войти! Это когда ж такое было в милиции? Вот Стой, стрелять буду!, Выходить по одному! или там Открывайте, служба газа! это ближе к истине. Еще порадовал сам Бандурка: выступая в роли кинокритика, он попросил вырезать из фильма сцену, где мент приносит медсестре ящик шампанского за липовую справку. Мол, такого не бывает. Ну, конечно, замминистра в городе, а тут такие заявы! Черный пиар, можно сказать. А вообще, может, пан Бандурка просто не в курсе? Да и в любом случае шутка это была, фильм-то комедийный, расслабьтесь... Вот если бы пройтись по местам кино­съемок со скрытой камерой тогда это была бы уже не комедия...

На этом безнадежном фоне по меньшей мере лучом света выглядит Игорь Стрембитский со своими Путниками. Тест на вшивость: кто в курсе, о ком я? А мальчик, между прочим, в этом году пальмовую веточку в Каннах взял за лучшую документальную ленту. Веточка, правда, останется в стенах его родимого вуза. Потому что работа была курсовым проектом. Хотя тут спорно: бабки, около 15000 гривень, которые хоть и считаются мизерным расходом на десятиминутный фильм, были, насколько мне известно, не вузовские, а спонсорские. А коль скоро студента оценил сам Кустурица (три раза алла! и лбом оземь безо всякой иронии), то есть предположение, что студент не настолько бездарен, что всем обязан исключительно вузу.

У нас не ценят таланты и не любят, когда их ценят в других местах. Наверно, поэтому единственным видеорядом к историческим репортажам Марка Греся еще долго будет служить фильм Огнем и мечом, где осатанелые поляки таскают за бутафорские косы Изабеллу Скорупко, на роль Тараса Бульбы будет проходить вне конкурса провладный Жерар Депардье (вместо мэтра Ступки), Кира Муратова будет снимать Настройщика в родной Одессе, но показывать его будет в рамках фестиваля российского кино, а все мы будем смотреть Доктора Живаго американскую экранизацию русской классики в украинском переводе...

Виктория Найденова, Пятница



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: