ТЕМА

«ВСЁ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ»

03 июля 2005 | 14:58

С тех пор, как бывший Президент России учредил День независимости своей Федерации от всех нас, а бывший Президент Украины подтвердил это решение ёмкой фразой «Украина не Россия», простым гражданам по обе стороны границы остается сравнивать. Сравнивать зарплаты, мучительно переводя рубли в гривни через доллары. Сравнивать жилищные законы, измеряя их гуманность промежутком времени от прекращения оплаты жилплощади до выселения. Сравнивать боеспособность армий путём умножения срока службы на количество дезертиров. И, конечно, сравнивать президентов как личности, как символы как гарантов Конституции.


Невзирая на ментальную, этническую и территориальную близость наших народов, радикальные отличия бросаются в глаза значительно чаще, чем сходства. Взять хотя бы наиболее близкую для автора тему свободы слова или же сопоставим персоны двух президентов нашего и российского. Разительная разница получается.

Прошли те времена, когда считалось, что свободы слова в Украине ещё нет, а в России уже нет. То есть, в России её действительно нет, более того, хотя теоретически то, чего нет, уменьшаться не может, там она, несмотря на своё отсутствие, уменьшается с каждым днём. После того как исчезли все российские независимые телеканалы, пришёл черёд газет. Последней жертвой стали Известия, купленные тем же Газпромом, который в своё время приобрёл НТВ. Теперь лучший телеведущий России Леонид Парфенов редактирует какую-то малотиражку, а Известия, надо полагать, вслед за НТВ станут отдавать предпочтение криминальным историям.

А вот в Украине свобода слова появилась. Сегодня даже телеканалы, которые до помаранчевой революции были похожи на РТР, как близнецы-братья, несут в эфир правду-матку как какое-нибудь бескрышное Си-Эн-Эн. Даже самые злобные критики нынешней Украины признают, здесь такой размах открытости СМИ, что ни в какие российские ворота не лезет.

При чём здесь президенты? Очень даже при чём! Путин, судя по всему, искренне считает, что глава большой и важной страны таков, каким его показывают по телевизору. Отсюда проистекает и его телевизионная политика, где гаранта Конституции всячески превозносят, хвалят, одобряют, в общем, украшают вишенками, как свадебный торт. А об упущениях, просчётах, ошибках и, может быть, даже преступлениях либо умалчивают, либо ответственность за них переносят на другие лица и организации. То председатель правительства Фрадков не поставил президента в известность, что пенсионеры против отмены льгот. То министр Зурабов утаил истину насчёт лекарств. Президент же ни при чем, он хороший. Ночами все спят, а он, как товарищ Сталин, обо всех печётся. Днями он носится по делам вся Москва перекрыта. Но он же не может везде поспеть, вот и верит своим министрам... Наш Ющенко вообще-то пришёл к власти под знаменем свободы слова. Это знамя трепыхается в его руках, как птица, норовит вырваться, но Виктор Андреевич его мужественно держит изо всех сил. Он, может, и сказал бы всё, что думает о снимающей и пишущей братии, но положение не позволяет. Приходится долго отбиваться от вопросов Коробовой на пресс-конференции, а потом на фуршете называть её Танечкой и обнимать за плечи.

Путину мало, чтобы о нём хорошо думали в России, он теперь создаёт англоязычный телеканал, типа Раша тудэй, такую себе альтернативу Си-Эн-Эн, рекламирующую его перед западом. Гнилая Европа ведь не понимает, что в Чечне идет мирный процесс, а Ходорковский украл пол-России. Теперь им об этом расскажут на понятном языке, и они сразу полюбят Путина, как отца родного. Российским налогоплательщикам эта английская хвалилка (или картонная дурилка) обойдётся в тридцать миллионов долларов. Ющенко тоже обеспокоен собственным имиджем, только предпочитает создавать его самолично, выступая в парламентах и срывая такие овации, каких Путин не может получить даже на съезде партии Единая Россия.

К сожалению, квалификация автора этих строк не позволяет сравнить поведение президентов в экономике. Поэтому оставим это профессионалам, а сами приступим к захватывающим личным качествам, то есть к перемыванию мозговых косточек президентов. Общеизвестно, что Путин увлекается дзюдо и горными лыжами, а Ющенко черепками трипольской культуры и пасекой. Нет, конечно, если надо по протоколу, он и на горных лыжах может, но среди пчёл ему как-то уютнее. Теперь давайте мысленно поменяем их хобби местами. Представили себе? Вот и я не могу. Впрочем, ещё неизвестно, кто будет смешнее выглядеть: Виктор Андреевич на татами (а также в истребителе, на подводной лодке или за рулём КамАЗа) или Владимир Владимирович на археологических раскопках и, тем более, на пасеке. Воистину, имидж ничто, сущность всё. Конечно, рекламы ради и Виктор Андреевич мог бы подёргать рычаги в кабине трактора ХТЗ или посидеть в лётной куртке за штурвалом АНа. Но он предпочитает наблюдать и за тем, и за другим из-под ладони козырьком. Может быть, у нас всё-таки разные страны. Разные хотя бы потому, что Ющенко никогда бы не стал Президентом России, а вот стал бы Путин Президентом Украины ещё не известно...

Хотя вряд ли, оранжевая революция всё-таки кое-что у нас изменила.

Борис Косвин, Пятница



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Андрей Сидоренко

Креатифф

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: