ТЕМА

Проверенный Медведько: вопросов нет

01 ноября 2005 | 17:15 , Олег Ельцов

А.Медведько

Только ленивый не успел отреагировать на юношеские метания Президента в выборе своего избранника на Генпрокурора. Наконец-то вроде определился подал в парламент кандидатуру «равноудаленного» от олигархических групп Александра Медведько. Ну, это не суть важно. Главное чтоб придерживался генеральной линии Банковой. А уж в этом, судя по трудовой биографии претендента, сомневаться не приходится. Будет служить Ющенко не хуже чем потебеньки-пискуны-васильевы служили Кучме.


 

Итак, просим любить и жаловать:

Медведько Александр Иванович

Родился 25 июля 1955 года в с. Искровка Акимовського района Запорожской
области.
В 1980 году закончил Харьковский юридический институт.
В органах прокуратуры работает
с августа 1980 года: 1980-1992 гг. помощник, старший помощник прокурора г. Дружковки Донецкой области, старший следователь той же прокуратуры.
В 19921999 гг. прокурор г. Кост
антиновки Донецкой области.
В 19992001 гг. - начальник управления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности,
дознания и досудебного следствия прокуратуры Донецкой области.
В 20012002 гг. первый заместитель прокурора Луганской области.
Работал заместителем Генерального прокурора Украины.
Член коллегии Генеральной прокуратуры Украины.

С приходом Генпрокурора Геннадия Васильева был уволен и вновь восстановлен с возвращением Святослава Пискуна.
С декабря 2004 г. заместитель Генерального прокурора Украины.
Государственный советник юстиции 3 класса

 

Мы не станем утомлять читателя пространным исследованием трудовых свершений Александра Медведько, а коснемся лишь двух наиболее ярких эпизодов его биографии. Речь - об участии в уголовных делах по убийству Александрова, а также ныне незаслуженно забытом деле «Оборотней» (фактически речь идет о фальсификации резонансного убийства еще одного журналиста Георгия Гонгадзе).

Итак, 10 сентября 2001 года Приказом Генпрокурора Потебенько №662 К была поощрена группа сотрудников прокурорского ведомства в количестве шести человек в связи с «весомым вкладом» в раскрытие убийства Игоря Александрова. Напомним, сегодня практически доказано: дело было сфальсифицировано, бомж Вередюк, взявший на себя это преступление был склонен к даче ложных показаний в обмен на некие материальные блага, а позже отравлен. Сегодня в Луганском суде слушается дело Александрова, в клетке, надеемся истинные убийцы банда братьев Рыбаков (подробную историю этой фальсификации мы обязательно расскажем в следующий раз).

Итак, за эту фальсификацию старший советник юстиции заместитель начальника управления по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия прокуратуры Донецкой области Александр Медведько был премирован денежной премией в размере должностного оклада. Но, этим «награждение» не ограничилось. Вскоре его перевели в первые зампрокуроры Луганской области, а потом забрали в Генпрокуратуру.

Иначе и быть не могло: неужто за жалкий прокурорский оклад люди станут фальсифицировать резонанснейшее дело. А в том, что эта «бомжацкая» версия убийства журналиста была циничной фальсификацией, прекрасно понимали все участники «расследования». Сегодня мы детально опишем лишь участие в фальсификации Александра Медведько.

В августе 2001 года замгенпрокурора Сергей Винокуров назначил Медведько членом следственной группы ГПУ для координации взаимодействия с МВД. Медведько лично проводил следственные действия с Вередюком, в ходе которых Вередюк диаметрально изменил свои показания в отношении одежды потерпевшего Александрова: он вдруг «вспомнил», что потерпевший был не в костюме и галстуке, а в тенниске, полностью изменил приметы подвозивших его таксистов, привел направления нанесения ударов в соответствие характеру имеющихся на трупе повреждений и пр.

Лично Медведько, а также под его руководством следователи прокуратуры Донецкой области Пашков и Перунов проводили обоюдные опознания между водителями, подвозившими Вередюка к месту преступления и обратно, и самим Вередюком. При этом лица, в действительности никогда не видевшие друг друга, уверенно друг друга опознали.

 В 2004 году в ходе следствия по обвинению работников милиции, проходящим по убийству Вередюка, Медведько активно обсуждал с членами следственно-оперативной группы состава 2001 года данные ими показания. В результате те меняли показания на диаметрально противоположные.

У вас еще есть вопросы, читатель? Правильно: вопросов нет! Как нет их и у новой власти, которая наверняка ограничится осуждением виновников смерти Игоря Александрова, но отнюдь не авторов фальсификации расследования этого дела. Более того, как видим, наш Президент не прочь продвигать особо отличившихся на вершины власти. И это правильно: такой не подведет, ибо сам под статьей ходит. Такие люди, проверенные в деле, нужны любой власти не зависимо от окраса: помаранчевого или алого от крови убиенных журналистов.

Но, по мнению автора (и, очевидно, Президента Ющенко) одного лишь эпизода, подтверждающего готовность кандидата на высокий пост делать стойку по команде Главного человека страны, недостаточно. Наверняка, в пухлой папочке, которую положили на стол Ющенко, прежде чем тот подал эту кандидатуру на рассмотрение парламентариям, содержится немало подобных фактов. Наверняка, есть в нем и неоднократно описанный в прессе пример фальсификации уголовного дела банды Кушнира (припоминаете: убийство Гетьмана, Ахатя Брагина и пр.). По нашему мнению, окончательно Медведько подтвердил свою готовность исполнить любое указание, приняв посильное участие в срыве расследования дела Гонгадзе. Вернее сказать, он был одним из звеньев цепи, призванной запудрить обществу мозги и навсегда похоронить дело.

А суть вот в чем. В июне 2002 года сотрудники Киевского УБОПа средь бела дня задержали экс-УБОПовца Игоря Гончарова. С момента задержания его начали жестоко избивать. Гончаров пережил три тяжелейших операции, а выкарабкавшись с того света, был все-таки убит надзирателями СИЗО (сегодня им предъявлено обвинение в избиении арестованного). Руководивший же преднамеренным убийством арестованного замначальник УБОПа Сергей Хамула отделался уходом на пенсию и наградой уже от Президента Ющенко.

В ноябре 2002 года автор в ходе круглого стола обратился к Александру Медведько с вопросом: что он думает и знает ли об избиениях арестованных, Гончарова в частности, сотрудниками УБОПа Киева? Ведь мне приходилось неоднократно об этом писать, без видимой реакции прокуратуры. Но ведь Медведько к тому времени уже ведал в Генпрокуратуре надзором за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия. Казалось бы: ему и карты в руки. Однако, тот нашелся что ответить: мол, нарушения касаются столичного УБОПа вот пусть столичная прокуратура и разбирается.

И если бы речь шла лишь о торжестве принципа «ворон ворону глаз не выклюет» По твердому убеждению автора, фальсификаторы дела Гонгадзе несколько лет к ряду настойчиво стремились «перевести стрелки» на ложный объект. Сначала эти были некие свидетели из разных городов, которые «точно видели Гонгадзе после исчезновения». Первым об этом заявил перед телекамерой владелец сети столичных ресторанов Эрик. Потом были другие. Когда стало очевидным, что Гонгадзе мертв, начался вброс ложных версий убийства. Их также было множество. Но версия милицейских «оборотней» была наиболее продуктивной, ей фальсификаторы уделяли особое внимание. Гончарову сразу присвоили звание главаря «оборотней» и с высоких прокурорских трибун начали валить на него все недоказанные грехи, плавно подводя аудиторию к мысли, что Гонгадзе на совести Гончарова. Причем, этот тезис всячески обсасывали самые разные прокурорские руководители, без весомых на то оснований. И, можно предположить: не случись в стране смены власти, этот сценарий вполне мог быть легализован в суде. То есть, живые-здоровые члены банды дали бы нужные показания, взвалив всю вину на покойного Гончарова.

Но с приходом Ющенко на Банковую, «вставший с колен» Святослав Пискун вынужден был признать, что дело «оборотней» и дело Гонгадзе не имеют ничего общего, поэтому они и не объеденены в одно производство. Это де подтвердил и замминистра внутренних дел Геннадий Москаль, курирующий следствие. Но при этом никто не ответил ни за убийство подследственного, ни за многолетнюю фальсификацию дела. А ведь среди обвиняемых должен оказаться и нынешний претендент в Генпрокуроры Александр Медведько

Вас еще мучает вопрос: ответят ли прокурорские фальсификаторы времен Кучмы за содеянное? Будет ли раскрыто дело Гонгадзе или будет фальсифицировано? Правильно: вопрос снят!



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: