ТЕМА

ДИЗАЙН - ДЕЛО ХОЗЯЙСКОЕ

09 января 2006 | 09:53

В мире насчитывается 105 миллионов собак. И эта армия за последние годы уже подстроила под себя мир моды, туристический рынок, сферу услуг. Собачья лихорадка добралась и до дизайна интерьеров, где друг человека давно уже чувствует себя полноправным хозяином.


Собачья dolce vita

Уход за собаками даже получило свое название - dog attitude. Новая мода пришла из Америки и захватила всю Европу. Собаки одеваются в дизайнерские попоны от Viviennе Westwood, свитерки и плащики от Burberry, носят ошейники из знаменитой кожи Hermes. Любимцы ведут образ жизни jet set, который требует маникюра, услуг парикмахеров и личных стилистов. Красноречивее всего об этом феномене говорят цифры. 80% американцев, владеющих домашними животными, уверены, что те грустят в одиночестве, 43% страдают комплексом вины перед животным, которому уделяют недостаточно времени. А 96% всегда спрашивают о здоровье питомца, когда звонят домой из командировки, и еще 65% радуют его подарками к празднику наравне с остальными членами семьи. В этом качестве уже не котируются мозговые косточки, как и потертые коврики и миски из дешевой пластмассы. Хороший хозяин дарит собаке дом с евроремонтом и аксессуары от самых громких имен современного дизайна. Том Форд лично сконструировал конуру для своего пса и этим подал пример остальным дизайнерам.

Лающие боги

Манифест так называемого dog attitude в дизайне - это коллекция собачьих домов под названием «Dog is a god» известного итальянского дизайнера Марко Морозини. Он сотрудничал с Феррари, а теперь рисует стильные дома для «примитивных богов, сентиментальных и привязчивых» - так он сам называет своих вдохновителей. Шесть домов Морозини - шесть разных стилей жизни хозяев и их подопечных. Transparent dog's house воспроизводит дизайн одной из вилл в Малибу. Good life dog's house предоставляет любимцу роскошное красное кожаное кресло и весьма внушительную высоту потолка. Temple dog's house напоминает о том, что еще в древнем Китае к собакам относились с большим почтением, а значит, житель такой пагоды - избранный четвероногий.  Жемчужина коллекции - Nomade dog's house: в форме передвижного дома-каравана, в котором европейцы любят путешествовать. Такая квартира заставит позеленеть от зависти всех модных барбосов. Тем более, что дизайнер предполагает строить собачьи дворцы в соответствии с размером «заказчика» - лабрадорам не будет тесно, а чихуахуа не потеряется в пространстве. Правда, это удовольствие не из дешевых. Например, индивидуальная прозрачная вилла стоит больше 5000 евро.

Основной принцип создания мебели для четвероногих - собачья часть дома должна стилистически вписываться в существующий декор. Для интерьеров, выполненных в помпезных дворцовых стилях, doggy-аксессуары придумывают большей частью итальянские и испанские компании. Например, концерн Gimo Export Gruppo Industrie del Mobile предлагает уютные диванчики ампир, а марка Collection Alexandra - кровати c балдахином и витой бронзовой спинкой. За шикарный собачий минимализм отвечает немец Филипп Плейн и его буржуазные кожаные кресла с имитацией крокодила и поводки из страусиной кожи. Ручной работы собачьи кровати в японском стиле предлагает компания Barco deco. Каркас производится на заказ - точно в соответствии с размером животного. Используются для него только ценные породы древесины - тик, венге или эбеновое дерево.

Собака-точка-ком

Все, что нужно продвинутому псу, можно приобрести и через интернет, где собрано множество дизайнерских вещичек для домашних питомцев.  Есть чудесные домики для собак от экстравагантного итальянца Дениса Сантакьяра ($119). Здесь же представлена знаменитая конура от Карима Рашида ($369). Это круглая тумба с перфорированными стенками, снабженная бархатной подстилкой. И она, конечно, достойна пребывания в самых модных квартирах, потому что выполнена в модном стиле 70-х и элегантно минималистична. Британский дизайнер Майкл Янг - за иронический подход к собачьим будкам. На свою ярко-оранжевую конуру, предназначенную для маленьких собак (к ней и трап из двух ступенек специально приложен), он прицепил металлическую дощечку с надписью на латыни: AMICUS FIDELIS PROTECTIO FORTIS. В переводе это означает - «верный друг, сильный защитник». В тон будке, оранжевой или белой, можно купить и миски от того же Майкла Янга. Из приятных мелочей на сайте можно найти еще толстые нейлоновые матрасы семи ярких расцветок с аппликацией огромной белой кости по краю ($99); постмодернистскую игрушку в виде трехлопастного винта ($12).  Невозможно пройти равнодушно мимо игрушки в виде двух скрещенных косточек салатового, голубого и розовых цветов за подписью все того же Карима Рашида. Она уже стала одной из самых знаменитых объектов современного дизайна. Кстати, многие подобные изобретения становятся раритетами - как кошачье кресло Кристиана Гийома, нарисованное по заказу известной компании - производителя корма для домашних животных. Белый шар со срезанной верхушкой на стальной ножке сначала был снят в рекламе, а потом выпущен ограниченным тиражом и раскуплен.

Понюхать роскоши

Разумеется, одной мебели и аксессуаров для активной собаки мало. Они привыкли во всем подражать хозяевам. И если перед светским раутом тот спешит в спортзал, четвероногий друг тоже может поразмяться. Для этого существует специальная собачья беговая дорожка, которая подстраивается под собаку любого размера. Наклон самой дорожки - 11 градусов, идеальный для тренировки всех мышц. Но если псу нужна усиленная тренировка, наклон можно увеличить с помощью несложных рычагов.

Но и занятие спортом не всегда способно отвлечь собаку от грустных мыслей в ожидании хозяина. Но на этот случай бельгийские кинематографисты придумали собачье DVD. 60-минутный фильм изначально настроен на повторное прокручивание. Сценарий писался с участием четырех консультантов-ветеринаров, а кастинг на главные роли проводили среди чемпионов собачьих выставок. По мнению создателей кино, четвероногие следят за развитием сюжета и даже привязываются к любимому персонажу.

Освоившись в частных интерьерах, псы уже начали осваивать общественное пространство. В США существует не одна сотня специальных собачьих парков - туда вход без четвероногого воспрещен.  Братьям младшим разрешено бегать по газону, купаться в бассейне, рыться в песке и лаять сколько душе угодно. В Гейнзвилле, городке на севере Флориды, существует закрытый клуб для собак. Членский взнос за достойную компанию составляет 200 долларов в год.

Гостиничный бизнес также охотно идет навстречу собачьи запросам.  Ritz-Caninie - это уменьшенная копия Версальского дворца, соперничающая в роскоши и уровне сервиса со старшим братом Ритц-Карлтон. Для четвероногих буржуа - комнаты с телевизором, солярий, возможность сделать прическу, маникюр. Starwood Hotels&Resorts Worldwide предлагает комнату с кроватью, игрушки, купальный халат, массажиста. Парижский «Георг V» гарантирует индивидуальное меню и одеяло с вышитой кличкой постояльца. Отели Манхэттена привлекают собак прогулками в Центральном парке в сопровождении dog-walker.

Яна Максимова, Известия.Ru

Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: