Будущее авиабизнеса Коломойского21 марта 2013 | 07:40 , Виктор ГАЦЕНКО Судя по масштабу, главным событием в Украине в этом году станет «кораблекрушение» Украинской авиационной группы «Аэросвита», «Днеправиа» и «Донбассаэро». Заявление о банкротстве за считанные дни до 2013 года первым подал «Аэросвит», почти сразу вслед за ним «посыпались» «Днеправиа» и «Донбассаэро». Все три неудачника на контроле у Игоря Коломойского из финансово-промышленной группы «Приват».
Пока СМИ рассуждают, намеренно ли Коломойский банкротит свои компании (чтобы, таким образом, влиться в гораздо более надежные Международные авиалинии Ураины – МАУ, получить там долю), мы решили выяснить – что же случится с авиапарком, который простаивает на полях. Также «Трибуну» заинтересовали, кто займется маршрутами, которые высвободились после краха группы.
Сейчас «Аэросвит» оставил себе только дальнемагистральные рейсы, которые выполняла только эта компания. И то, согласно информации Avianews.com от 29 января с.г., направления Киев-Нью-Йорк и Киев-Пекин отсутствовали в расписании авикомпании. Еще раньше «Аэросвит» закрыл маршруты Киев-Гоа и Киев-Хошимин, а в конце января выполнит последний рейс Киев-Бангкок.
Кстати, по информации пресс-службы «Аэросвита», в феврале-марте 2013 года авиакомпания все же будет выполнять отдельные рейсы в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок с учетом загрузки и необходимости вывоза пассажиров.
Что будет с авиапарком Коломойского
Мне удалось пообщаться с компетентным источником на авиарынке, который смог прояснить ситуацию по авиапаркам – куда уйдут самолеты, и кому. Но полностью избежать обсуждения теорий о намерениях Коломойского относительно данного рынка не удалось – всё-таки здесь все слишком переплетено.
Итак, начнем с авиапарка. Возьмем флот «Аэросвита» и «Днеправиа», поскольку первая компания может полностью пользоваться суднами партнера, и даже под своим именем (также как и самолетами «Донбассаэро», которых всего 8 штук). В него входят такие воздушные судна:
Boeing 737-300 (3 шт), Boeing 737-400 (5 шт), Boeing 737-500 (8 шт), Boeing 737-700 (2 шт), Boeing 737-800 NG (2 шт), Boeing 737-900ER (подписан договор с Boeing на приобретение в лизинг 4 самолетов в 2013-2014 годах), Boeing 767-300ER (7 шт + 1 взят у «Днеправиа»), Embraer-E190 – 2 самолета взято у «Днеправиа», плюс ожидается еще три таких самолета.
Парк «Днеправиа» включает в себя Boeing 737-300 (2 шт), Boeing 737-400, Boeing 737-500 (3 шт), и региональные небольшие самолеты Embraer-E145 в количестве 22 штук, да и те самолеты, которые передали в «Аэросвит».
Эти данные я взял из Википедии. Но также я проверил различные форумы и сайты, где были указаны и дополнительные данные. Так, информация на сайте www.mastertura.com.ua от 9 июля 2012 года гласит, что «1 июля авиакомпания взяла в лизинг 66-местный региональный самолет ATR-72, который заменил летающий под позывными «Аэросвита» 48-местный ATR-42». Хотя больше ничего об этом судне в составе главной компании Коломойского не удалось найти, да и наш источник не смог ничего прокомментировать по этому самолету. Также как и по турбовинтовому SAAB-340, который в 2011 году вместе с экипажем взял в лизинг «Днеправиа» на рейс Киев-Харьков и Киев-Львов у неких украинских перевозчиков (на форуме Airlines-Inform пользователь, летевший из Львова на SAAB-340 вместо указанного Embraer-ERJ-145 упомянул «авиакомпанию-фантом МРК») в связи с реконструкцией взлетной полосы во Львове и Харькове.
Что доподлинно известно так это то, что как пишут различные издания, все самолеты в компаниях Коломойского находятся в лизинге. Это подтвердил собеседник и сказал, что «брать в лизинг воздушные судна считается экономически разумнее, выгоднее, чем покупать. Все книги по менеджменту гласят — активы берутся в аренду».
Интересно, что в Википедии количество самолетов Embraer-ERJ-145 составляет 22 единицы, в то время как на сайте www.galileo.com.ua указано уже 25, а на сайте авиакомпании и того меньше – 17.
Наш надежный источник «Трибуны» поведал нам интересную вещь – 14 этих самолетов были куплены у обанкротившейся авиакомпании Alitalia в 2009 году. Откуда взялись остальные – трудно сказать. Но поскольку итальянцы банкротились, в лизинг нельзя было взять эти самолеты.
«Их точно покупали. И когда говорят, что у Коломойского есть какие-то европейские лизинговые компании (о них много сказано в СМИ, в частности – в Forbes, и, например, Finance.bigmir.net – Ред.), которые брали эти Embraer-ERJ-145 в лизинг – т.е. какая-то компания их купила, и передала в лизинг. Поскольку известно, что брал их Коломойский, то логично что, он на какую-то компанию их купил, и потом передал в лизинг себе же в "Днеправиа". Информация, что у итальянцев купили только 14 Embraer-ERJ-145 точная. Откуда он взял остальные, и сколько их - сложно сказать. Но даже по состоянию на 2009 это уже были старые машины, от которых компания избавлялась, и никто в Европе их брать не хотел», - пояснил наш эксперт.
Более того, по словам нашего источника, «это является логичным с юридической точки зрения. Юридически схема построена таким образом, чтобы актив был защищен».
О тяжком положении авиакомпаний было известно давно – например, «Днеправиа» находился в состоянии банкротства с 2004 года, у «Аэросвита» начался кризис в 2012 году (задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн), тут же – у «Донбассаэро», долг которого согласно данным Concorde Capital перед поставщиками товаров и услуг достиг 142,5 млн грн., а краткосрочная задолженность перед банками - 214,1 млн грн.
«Когда они брали какой-то новый актив, естественным и логичным будет предположить, что они брали их на какую-то компанию, у которой чистая история, в т.ч. кредитная, на которую можно выписать какую-то гарантии, - сказал наш источник, комментируя ситуацию о долгах. - Если у Коломойского финресурсы для этого есть, на такую компанию оформляют самолёты - то ли в покупку, то ли в лизинг, - а потом уже они передовались непосредственно авиакомпаниям. В результате получается, если мы входим в банкротство - то существует какая-то лизинговая компания, которая защищена залогом. Поэтому они первые в очередях, и они могут этот актив всегда увести безопасно».
Достанутся ли новые заказанные самолеты «Аэросвиту» и «Днеправиа»?
Флот горе-перевозчиков простаивает, а «Аэросвит», как уже было сказано выше, оставил за собой только дальнемагистральные рейсы, «Донбассаэро» передал почти свои самолеты (всего у компании 9 суден класса Airbus, 8 A320 и 1 A321) в пользование авиакомпании «Windrose». А вот «Днеправиа», если верить последней информации директора летной службы перевозчика Леонида Калиновского, с 1 февраля возобновляет полеты под своим флагом, что позволит финансировать «Днеправиа». До этого у компании «были чистые доходы только от работы под рейсами «Аэросвита».
Если же хотя бы «Днеправиа» удастся выкарабкаться – уже хорошо. Но если нет? Тогда интересно, кому же достанутся самолеты, а также новенькие Embraer E190 и 11 суден Boeing 737-800 NG (обещанные в период с 2012 по 2016 год) для «Днеправиа» и «Аэросвит» соответственно.
Свет на ситуацию помогает пролить наш компетентный источник, говоря, что пока подано лишь заявление о банкротстве, и разрывать соглашение с компанией "Аэросвиту" или «Днеправиа» невыгодно, поскольку заплатить неустойку будет дороже.
Но опять же, «их купила какая-то компания, которая сдала самолеты в лизинг «Днеправиа». Оказывается, все зависит условий договора – если лизингодатель найдет применение самолету, он его отдаст авиакомпаниям, а если нет – то нет.
Комментируя более подробно, специалист замечает: «Если лизинговая компания осуществляет полный платёж на самолёт, который она купила, то неважно как она его будет использовать. Если лизинговая компания берёт самолёт в лизинг, а потом передает во вторичный лизинг «Днеправиа», то я думаю, что в соглашении конкретно указывается, для чего. Но это сложно узнать — например, купили их полностью, взяли в рассрочку, или в лизинг».
И когда банкротство остановило работу авиагруппы, а «Аэросвит» урезал свои маршруты, лизингодатели, естественно, хотят забрать свои самолеты и сдать кому-нибудь другому.
А вот здесь тут как тут оказались МАУ. Совладелец МАУ, и, к слову, экс-руководитель «Аэросвита», Арон Майберг рассказал в недавнем интервью Forbes, что эти лизинговые компании обратились в МАУ с предложением взять самолеты «Аэросвита». И МАУ взяли только самые лучше – 2 самолета Boeing 737-800 NG 2012 года выпуска. Майберг сказал, что для МАУ прежде всего – состояние самолета, его характеристики, а потом уже ценовое предложение. Какие компании сдают воздушное судно в лизинг, Майберга уже не интересует .
Между прочим, напрашивается вопрос — если о проблемах «Аэросвита» знали давно, то под какие гарантии ему выписали новенькие самолеты?
Как известно, все судна находятся в лизинге. Наш источник предполагает, что Коломойский купил их сам у себя: «Есть компания-лизингодатель, и тот, кто её контролирует. То есть самолёт продан лизингодателю под некие гарантии. А может быть, это уже и вторичный лизинг. «Аэросвит» получает лизинг от какой-то компании, а покупает самолёт эта "какая-то" компания. И она может получить ту же гарантию Коломойского или группы «Приват».
С этим ясно. Но а если кто-то из авиационной группы признает себя окончательным банкротом, кому же тогда по первоначальному соглашению перейдут новые самолеты?
Если учесть, что у «Аэросвита» все самолёты в лизинге, то, как разъясняет собеседник «Трибуны», лизингодатели их просто заберут в счёт долга.
В данном случае «лизинговые компании подойдут в первую очередь, а с «Аэросвита» никто не сможет ничего снять, никакой другой кредитор. Как уже упоминалось, такая трансакция обеспечена залогом, и проходит в независимости от других требований. Поэтому-то два новых самолёта отошли МАУ — лизингодатель их забрал у «Аэросвита» и отдал МАУ».
Кто рискнет взять себе старые самолеты «Аэросвита» и «Днеправиа»?
Летавшие самолетами «Аэросвитом» или «Днеправиа» не будут возражать, что судна в компаниях старые. Парк их состоит из Боингов класса 737, 767 и Эмбраэров-145, возраст которых переваливает за 15 лет, а то и за 20 – кто их захочет взять в лизинг, если продать их вообще нереально (да и нет таких прав у авиаперевозчиков Коломойского), а самые лучшие уже в МАУ?
По мнению нашего источника на рынке, в Украине есть достаточно компаний, которые могут взять такие самолеты. Собеседник вспоминает один случай, когда одна восточно-европейская страна в составе ЕС пыталась взыскать деньги с некой украинской авиакомпании, у которой был всего один старый самолёт, который «с трудом летал». А пилот, он же основатель компании, сам и "латал" этот самолёт. Поэтому «всё равно старый авиапарк кто-то разберет». Если МАУ так и оставит себе этих два новых самолета, то «значит все остальные не стоят того, чтобы их брать».
Также источник добавил, что никто не будет брать самолёт, если нечем его загрузить: «Чтобы брать самолёт, нужно получить маршрут. Логично, если МАУ будет получать маршрут за маршрутом, естественно, что они будут искать самолёты для этого. Пока на виду самые лучшие».
Примечательно и то, что «если подтвердится, что эта лизинговая компания является собственностью Коломойского, это будет легче для управленцев МАУ — договариваться о том, что под рукой. С нуля брать самолёт - не так просто, и не так дёшево».
В общем, так или иначе, если «Аэросвит» не заработает в полную силу, он вынужден будет расставаться со своим авиапарком. Так, уже 29 января стало известно, что «Аэросвит» вернул лизингодателю Boeing 767-300 ER.
Как пишет портал www.avianews.com, по неофициальной информации сейчас выполнять полеты может только один из семи оставшихся во флоте Boeing 767-300 ER. Вероятно, что и остальное «старье» направится к хозяевам, одним из которых является Air Brunei, который поставил «Аэросвиту» несколько этих Боингов (два или больше, точное количество неизвестно). Еще в Интернете гуляет информация, что «Аэросвиту» сдали в аренду Боинги лизинговые фирмы Air China и Mexicana.
Международные маршруты — львиная доля останется за МАУ
После краха «тройки» на авиарынке Украины образовался колоссальный вакуум из маршрутов, который кто-то должен заполнить. Знающий ситуацию источник сообщает, что распределение более, чем 80 авиа-маршрутов может затянуться.
Эксперт объясняет, что нельзя сразу же оформить авиакомпании на себя маршрут и самолёт — свои-то парки рассчитаны на те ресурсы, что есть в наличии. Произошли крупные изменения, и «надо перестраиваться, менять планы, искать, где брать самолёты. А, например, МАУ, как уже говорилось, какой-нибудь самолёт брать не будет, компания его проверит сначала. И месяца два будет это дело тянуться».
Дальнемагистральные рейсы? Они пока за «Аэросвитом», но люди давно боятся летать на этих старых машинах за океан. В то время как транзитные рейсы — вполне нормальное явление. Есть даже рейсы в Европу через Турцию. Ведь каждый авиаперевозчик закрепил за собой какой-то сегмент. Кроме того, что «Аэросвит» уже практически «скрутился», компания разругалась с IATA, и теперь бедному украинскому менеджменту придется решать еще одну сложную задачу - заключать с различными турагентствами в разных точках мира соглашения о передаче денег за билеты, ведь касса-то у «Аэросвита» максимум одна.
Что до маршрутов, то наш собеседник прогнозирует, что самые удобные останутся за МАУ, которым отдаст предпочтение Госавиаслужба, как более-менее надежной и чистой на международном рынке компании. Под эти маршруты МАУ уже достанет самолеты — если будут хорошие у «Аэросвита», то у них, или у других компаний, как сказал Майберг в интервью Forbes.
Но все же некоторые игроки поборются с МАУ за маршруты. Так, 22 января СМИ объявили, что WizzAir подали заявки в Госавиаслужбу на выполнение 18 международных направлений.
Между прочим, есть интересная деталь по маршрутам - наш собеседник изучил интервью Майберга и сообщил: «То, что он говорит о маршрутах, что они якобы не являются активами и товарами, это не совсем так - это чёткий актив, который распределяется. Как я уже упоминал, на каждый маршрут нужен самолёт, или больше».
Внутренние рейсы останутся за МАУ и лоу-костами
«Ими по большому счёту заёмется МАУ и какие-то лоу-косты», - так подозревает наш источник. По поводу UTair, о которой активно сейчас говорят в связи с ситуацией на рынке, он пока не берется комментировать: «Говорят, российская компания, но сложно сказать что-либо о ней. Точно также и по Air Onix, которую связывают с семьёй Азарова, сложно что-либо комментировать. Я не думаю, что компания составит конкуренцию опытным игрокам».
Майберг — человек Коломойского в МАУ?
Причину банкротства «Аэросвита», «Днеправиа», «Донбассаэро» уже расписали многие украинские СМИ, пытаясь выстраивать различные теории насчет того, что все-таки задумал Коломойский? И действительно задумал — ведь это был спланированный шаг, уверен источник «Трибуны».
Аиаперевозчик имеет 300 с лишним кредиторов, а главный - «Укртатнафта» (более чем 1 млрд грн выданного кредита), являющаяся структурой Игоря Коломойского, который в комитете кредиторов все решения в ходе банкротства "Аэросвита", по сути, принимает сам.
«Долг за несколько дней ты сам себе не сделаешь. А до этого началось банкротство всяких его «воздушных» европейских активов, потом "Донбассаэро", и "Днеправиа". Это был план, и должно было быть всё по-тихому. Но всё пошло не по плану. Это видно по тому, что с пассажирами не смогли спокойно разъясниться, а перед работниками возникла задолженность по зарплате в 19 млн грн, да и плавного перехода авиапарка не состоялось. Где-то какие-то договорённости сорвались. Об этом в том числе говорил Арон Майберг в Forbes».
По мнению нашего источника, план подразумевал самоустранение Игоря Коломойского как основного конкурента МАУ с последующим высвобождением огромного маршрутного и авиапаркового потенциала.
«Естественно предположить, что он эти все активы и маршруты предложит кому-то, в том числе и МАУ. А взамен Коломойский попытается получить если не контроль там, то хотя бы долю. А если Коломойский будет иметь какую-то долю, то ни в МАУ, ни сам Майберг об этом не скажут - всё-таки репутация. Не будет же он говорить, что в составе акционеров Коломойский, который обанкротил 3 авиакомпании. Когда Майберга в интервью Forbes спросили, в каких лизинговых компаниях он будет брать самолёты, он сослался на внутренние коммерческие дела», - рассуждает наш эксперт.
Далее наш источник выдвигает еще более интересные теории: «Логичным будет предположить, что интересы компании находятся под контролем Коломойского, а может под контролем Коломойского и Майберга. А может Майберг – это вообще человек Коломойского в МАУ».
Но резюмируя все сказанное, собеседник считает, что в этих играх отсутствует политический момент — якобы Игорь Коломойский банкротит свои компании, чтобы якобы не отдавать их провластной семье, а именно — старшему сыну президента Украины, Александру Януковичу.
«В «Аэросвите» годами накапливались проблемы, и логично, что бомба взорвалась. Нужно учитывать, что Коломойский очень сильно связан с еврейской общиной, и наезжать на него было бы большой ошибкой. Более того, Коломойский, владеющий «Приват банком», однажды предупредил: «Попробуете наехать, я возьму и перекрою возврат депозитов, и обвалю вам гривну и всю банковскую систему». Давление очень маловероятно, такие люди договариваются, причём тайно», - подвел итог эксперт.
МАУ - текущие события
Последующие события подтверждают предположения нашего эксперта насчёт флота Коломойского. Как и ожидалось, МАУ пополнило свой флот новейшими Embraer-E190 «Днеправиа». Согласно информации на сайте avianews.com от 25 февраля они «вначале выполняли полеты по выставкам, а затем были перекрашены и поставлены другим заказчикам. В отличие от двух Boeing 737-800, которые поступили в МАУ из флота "АэроСвита" в январе 2013 года, Embraer 190 будут летать в полноценной ливрее МАУ».
Нюансы сделки, конечно же, держатся в секрете от прессы, но проскочила неофициальная инфрмация о том, что МАУ готовит летный состав для работы на E-190, а также выступит фактическим эксплуатантом.
Но и МАУ есть свой прокол – хотя 15 февраля в Генпрокуратуре сообщили, что компания погасила 69 млн грн долга перед аэропортом «Борисполь», который является госсобственностью, 19 февраля прокуратура центрального региона Украины по надзору за соблюдением законов в военной сфере подала иск в Хозяйственный суд Киева о взыскании задолженности в размере 18,6 млн грн с МАУ в пользу государства в лице Минпромполитики Украины и Госпредприятия Антонов.
Дело в том, что оказывается, долг возник в результате неуплаты за авиаперевозки, выполненных тремя самолетами Ан-148, которые летали под позывными МАУ по договору о мокром лизинге с государственными "Авиалиниями Антонова" в период с января по декабрь 2012 года.
«Днеправиа» - текущие события
«Днеправиа» же тем временем почему-то отменила рейсы, которые обещала восстановить с 1 февраля под. своїм флагом. 4 февраля 2013 года отменила три рейса из Киева в Днепропетровск и один рейс в Ивано-Франковск. Решение, как объяснило руководство, вызвано коммерческими причинами.
Хотя позднее, 24 февраля, в сюжете ТСН было сообщено, что "Днеправиа" восстанавливает собственное регулярное сообщение в Днепропетровск и Ивано-Франковск.
Коммерческий директор ОАО АК "Днеправиа" Сергей Посылаев заверил: «4 самолета полностью готовы к использованию на регулярных рейсах компании, остальные проходит регламентные работы и с вводом их в эксплуатацию будут открываться новые маршруты».
Кроме того, во время вынужденной паузы компания подготовила персонал и утвердила новые тарифы, которые должны привлечь клиентов (от 100 долларов или 800 гривен - туда и обратно). А с переходом на летнее время, «Днеправиа» вообще обещает «раздухарится» и будет летать в Москву, Ереван, Тбилиси, Батуми, Вену, Стамбул, Салоники и Дубаи.
«Аэросвит» - текущие события (тяжба с IATA, долги, банкротство, маршруты)
Перипетии несчастного «Аэросвита» развиваются намного активнее и хаотичнее. Реальность происходящего снова сходится с прогнозами нашего специалиста. Ссора с IATA только добавляет «Аэросвиту» головной боли.
Подробнее и вкратце схема покупки билетов выглядела так: пассажиры брали билеты через агентства, а те - через систему BSPlink, перечисляя средства на ее счета. Система оставляла себе комиссию за услуги (плату за транзакции, страховку) и переправляла средства «Аэросвиту».
Теперь же, как пишет Forbes, «согласно резолюции IATA, в связи с запуском процедуры банкротства «Аэросвита» членство авиакомпании в IATA BSP было приостановлено, а все средства, в рамках системы взаиморасчетов принадлежащие перевозчику и его агентам, - заблокированы, а это 22,6 млн гривен.
Такая ситуация раздражает и клиентов (которые сдали билеты и теперь требуют деньги с агентств, которые не вернуть их не имеют права и платят «из своего кармана»), и сами агентства. Например, одно из крупнейших агентств, «Кий Авиа», решило пойти в стык с IATA.
17 января 2013 г. Киевский хозяйственный суд постановил взыскать с Международной ассоциации воздушного транспорта в лице IATA Украина в пользу “Кий Авиа” долг в размере 149 400 грн, а 22 января 2013 г. этот же суд запретил IАТА отключать Кий Авиа от системы BSPlink.
Пробует вернуть деньги с IATA через суд и ещё один посредник Travel Professional Group. Сам «Аэросвит» требует через Хозяйственный суд Киева взыскать с Международной ассоциации воздушного транспорта 22,6 млн гривен. Рассмотрение дела было назначено на 5 марта. Уже прошло два дня с момента рассмотрения, но дополнительной информации по этому поводу на сегодняшний день пока нет.
Ситуация с долгами у «Аэросвита» запутанная. 28 февраля информагентства сообщили, что авиакомпания «в 2012 году сократила чистый убыток в 1,7 раза - до 846,670 млн грн, а ее активы в прошлом году сократились в 1,2 раза и составили 939,340 млн грн». А долгосрочные обязательства "Аэросвита" увеличились в 3,3 раза - до 874,298 млн грн. В 2011 году долг составлял около 1,5 млрд грн. Активы же составили всего 939 млн грн при текущих обязательствах на сумму 3,3 млрд грн и суммарной дебиторской задолженности 618 млн грн, при том, что задолженность перед кредиторами составила, напомним, 4,27 млрд грн.
Хотя известно, что 22 января 2013 года согласно постановлению Управления госисполнительной службы Главного управления юстиции в Киевской области были арестованы средства авиакомпании "Аэроcвит" на всех счетах в украинских банках. Также 19 февраля Арбитражный суд Москвы решил взыскать с перевозчика $2,1 млн основного долга и $68 тыс неустойки за заправку самолетов авиакомпании.
Интересно, что руководство «Аэросвита» обвиняет и государство в своем провале. 31 января Набсовет дал гендиректору компании 14 дней для разработки плана по выводу компании из «штопора».
«В то же время члены совета выразили сожаление в связи с низкой активностью государства, как акционера, в управлении "Аэросвитом", проявленной в предыдущие годы», - было сказано в сообщении перевозчика.
В пресс-релизе было подчеркнуто, что представители Фонда госимущества (владелец 38% акции авиакомпании) и еще одного акционера лишь однажды из 62 раз присутствовали на заседаниях акционеров (май 2012), а сами заседания срывались 61 раз из-за отсутствия кворума на собраниях.
Но простым людям и сотрудникам авиакомпании неинтересна канцелярщина. Например, один из пользователей под ником «голодный работник аэросвита» прокомментировал эту новость так: «может нам зарплату наконец-то дадут?!».
И понятно, почему продолжаются забастовки. 21 февраля прошел месяц с того времени, как штат «Аэросвита» обратился к президенту Украины с просьбой разобраться в ситуации, но ответа до сих пор не последовало. Между тем из-за реорганизации штат сотрудников авиакомпании сократился с 2500 тыс до 700 человек.
И уже 25 февраля в Прокуратуре Киевской области сказали, что «дело Аэросвита» находится на особом контроле, а также пообещали, что виновные в незаконных увольнениях сотрудников и нарушении их трудовых прав будут наказаны. Причем директору авиаперевозчика Прокуратурой вынесено особое представление ввиду задолженности по зарплате.
Пока буксует дело о банкротстве «Аэросвита». Согласно определению апелляционного хозсуда по делу №Б3/160-12 от 21 января 2013 года, Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция просит отменить данное решение и прекратить производство по делу. Суд перенес заседание на 15 февраля, 12 февраля распорядитель имущества компании Леонид Талан назвал вмешательство налоговой незаконным, а уже 18 февраля министр инфраструктуры сказал будто приказал – банкротства не будет, и никто «Аэросвиту» прощать долги не собирается. Отчет же об инвентаризации, по словам Талана, будет готов не ранее 22 марта.
Что касается направлений в образовавшемся вакууме, то, как предполагал наш эксперт, большинство хороших маршрутов отойдет МАУ. Прогнозы подтвердились, и даже более того – в начале марта Мининфраструктуры (а именно Госавиаадминистрацию) обвинили в том, что 80% (33 маршрута) рейсов «Аэросвита» ещё 3 декабря было передано МАУ.
Естественно, в министерстве начали все отрицать, и сослались на действия код-шеринговых рейсы.
Почти сразу после этого, 5 марта, МАУ и "Аэросвит" разорвали интерлайн-соглашение (соглашение между перевозчиками о взаимном признании перевозочных документов) по причинам и условиям, описанным в этом договоре (о признании перевозочной документации).
«Донбассаэро» - текущие события
В «Донбассаэро» все намного проще, хотя и очень печально – в феврале сотрудники компании пикетировали Донецкую облгосадминистрацию с требованием прекратить процедуру банкротства. А уже 1 марта генпрокурор Украины Виктор Пшонка во время пребывания в Донецке заявил, что дело по «Донбассаэро» находится на его личном контроле, и даже призвал руководство продать свои самолеты, чтобы спасти 442 сотрудника от увольнения.
комментарии [1]
24.03.2013 21:35 гражданин
Зачем нужны такие перевозщики пассажирам Украины и дорого и в самолет страшно заходить пусть вернут свой металолом в Неваду на американскую свалку с которой их взяли и пустят в Украину нормальные авиакомпании с новыми самолетами и гораздо низкими ценами.
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |