ТЕМА

Как мы бродяжили по Атлантике. Часть 5

08 декабря 2015 | 02:14 , Олег Ельцов, фото автора

Вино-сыр-океан: достойное завершение маршрута. Канары: любовь и ненависть. Мы нашли золотую жилу. Прощальная ночевка на пляже. Здравствуй, хмурая Родина!


Ознакомительная поездка по Мадейре всех изрядно утомила: едва мы покинули марину, как народ расползся по каютам. Очень быстро включилась ночь и подоспела наша вахта. Далась она нелегко: лодка плавно покачивалась на длинных атлантических волнах, вода за кормой умиротворенно урчала, звезды вводили в транс, глаза закрывались. Пришлось заварить чай. Жить стало веселее, а тут и рассвет включился... Мы даже не заметили, как просидели лишнюю вахту.

Нам предстояло пройти около 500 км в открытом океане и закончить путешествие на крайнем западном острове Канарского архипелага – Лансароте. Мадейра была видна на расстоянии 50 миль, после чего мы остались наедине с океаном.

Погода установилась отличная: дул уверенный северо-восток 8-12 метров в секунду. Мы шли «в полветра» - оптимальный курс для того, чтобы выжать из нашей «Жанет» все, на что она способна. За три дня пути мы включали двигатель только для зарядки аккумуляторов.

Как это часто случается при совместной закупке провизии, чего-то в корзине оказалось слишком много. На этот раз – вина и сыра. Среди членов команды было трое уроженцев Зауралья. Отнесем к чистому совпаденью, что именно они с особым пристрастием уничтожали винные запасы на борту. Доложу вам, это прекрасно: не спеша потягивать легкое красное испанского разлива, закусывая экзотическими сырами! Все выспались и повыползали в кокпит. Мы с Володей, напротив, после двойной ночной вахты отправились спать, и нас не разбудил даже обеденный звон посуды.

Ночью ветер разошелся не на шутку – до 20 узлов. Направление – бейдевинд\галфинд, волнение умеренное. Мы развивали скорость до 9 узлов. Небо облачное, особенно красивое на закате.  Ощущения – непередаваемые!

Наши мечты зайти по пути еще на какой-то канарский остров разбились о неумолимый график прибытия, который мы не имели права нарушать: лодка должна быть сдана вовремя, иначе рискуем нарваться на солидный штраф.

В марину на Лансароте зашли под ночь и пришвартовались на гостевом причале – около самого маяка при входе в марину. Тут же расположился симпатичный барчик, из которого открывался прекрасный вид. Но барчик был закрыт, а нам было не до посиделок: народ ломанул в душ и завалился спать: пора отвыкать от качки – нам больше некуда идти под парусами...

C утра из общения с персоналом марины мы узнали очень плохую весть. Вы помните о четырех польских яхтах, котрые следовали по нашему маршруту? В последний раз мы видели их в Малаге - мы стояли на одном причале борт- о борт. Далее мы шли через Атлантику на Канары. Мы - на Лансеротте, они - на Тенерифе. Помню, как в первую ночь после выхода в океан (это было в мою вахту) мы услышали по рации сигнал "All ships!" Это значит: максимальное внимание всем кораблям! Далее многократно повторялись маловразумительные фразы. Это нас тогда очень удивило. Прийдя в Лансароте, мы узнали, что это были сигналы экипажа одной из польсих яхт. В ту ночь было большое волнение. У поляков отказал двигатель и их, вероятно, развернуло бортом к волне (еще в Малаге нас удивили неумелые действия их шкипера). Далее случилось худшее - лодка затонула. Поляки, видимо в панике, не успели передать сигналы СОС с их координатами, а специальное устройство эпирб, автоматически передающее координаты лодки в случае аварии - не сработало. Результат: мужчина 41 года и женщина 53-х лет утонули. Остальных шесть членов экипажа спасли африканские рыбаки. Трагедия случилась вскоре после выхода из Гибралтара, под Касабланкой... подробности - здесь. Как не пошло это звучит - море не прощает ошибок.

Следующий день был посвящен изучению марины, которая больше походила на полноценный туристический городок: с торговым центром, массой ресторанов и сувенирных лавок. Затем прошлись по местной набережной. Во время прогулки у меня резко пропало желание купаться. Вид набережной навеял тоску: все очень однообразно и простенько. Невооруженным глазом читалось место отдыха туристов без претензий. На пляже нелегко отыскать пресный душ, а раздевалок вовсе нет. К тому же стояла непривычная жара, на небе – ни единого облачка. Впервые за три недели захотелось домой...

Мы познакомились с аасортиментом местной конторы по прокату велосипедов и пришли в уныние. Единственное, что порадовало - цены: байк – 10 евро в сутки, простенкий шоссейник – 18. Мне казалось, на острове с его отличными дорогами, больше всего нам подошел бы классический сити-байк по цене 8 евро, но их разобрали. Взяли монстровидные моунтэйн-байки «Specialized» ядовито-морковного цвета. До заката успели прокатиться по городку, заскочили в порт, на маяк. Жизнь сразу заладилась. Как же я соскучился по велосипеду!

Мы отправились спать на лодку, с ужасом думая о том, как завтра предстоит крутить педали на тяжеленных байках под палящим солнцем.

На Канарах дует сирокко – ветер с африканского побережья, который в значительной мере определяет климат островов архипелага. На следующее утро сирокко преподнес нас приятный сюрприз: солнце заволокло дымкой и при умеренном ветерке все это легко переносилось. Мы радостно вскочили на стальных коней и поскакали подальше от города вдоль побережья. Набережная скоро закончилась, цивилизация тоже, а с ней и асфальт. И вот тут наши тяжеловесные байки с амортизаторами отработали на все сто. Мы выскочили на условную тропу, которая с удалением от цивилизации все больше стала походить на свалку вулканических обломков. Скакание между камнями доставляло мне массу удовольствия, чего нельзя было сказать о Володе: дорога давалась ему нелегко. Я то и дело поджидал его на дороге.

А слева от нас тянулся океан: ветер усилился, и на волнах появились барашки. Берег был достаточно высоким, и с него открывалась живописная картина. О купании в такую погоду не было и речи. Время от времени нам попадались какие-то совершенно прекрасные места: то живописный маяк, то туристические коттеджи с персональными бассейнами среди лавовых камней. Похоже, там обитали туристы, у которых водятся деньги и которые умеют их тратить.

Потом мы наткнулись на стену среди пустыни, сложенную из лавового камня. Островитяне любят складывать такие стены. Очевидно, таким образом они удерживают от выветривания крупицы почвы, ведь на вулканическом острове ее практически нет.

Мы с Володей договорились двигаться в направлении видневшейся вдали дороги, и я ломанул вперед.  Периодически я оглядывался, чтобы не потерять товарища из виду, что вообще-то сложно в безлюдной пустынной местности. Но нам это удалось!

Сначала я заметил, что Володя зачем-то свернул с условленного пути. Я поехал ему наперерез, немного опережая. Затем мне встретилось очень симпатичное место на обрыве с укрытием из камней. Я парконулся и залюбовался на океан, пребывая в уверенности, что Володя меня не пропустит. Но когда я обернулся, то его и след простыл. Так я потерял до вечера товарища, а в его рюкзаке – воду и фотоаппарат.

Нет тех вершин, которые не брали большевики – решил я и помчал дальше. В километре от побережья шла асфальтовая дорога. Но я не хотел облегчать себе жизнь, потому что на моем пути должен был встретиться черный вулканический пляж. Петляние между валунами и карабкание с велосипедом вгору принесли результат: вот и пляж! Говорят, что ходить по нему босиком – неописуемое удовольствие, к тому же это по какой-то причине полезно для чего-то в нашем организме. Но купаться не решился: впереди предстоял долгий путь, да и пить очень хотелось.

Я оставил за спиной ни с чем не сравнимый пляж и выехал на обзорную площадку, куда съезжался автомобилизированный народ. Далее туристы направлялись пешим ходом в заповедник, где можно было забраться в жерло вулкана: по-научному это называется кальдера. Но для велосипедистов туда вход закрыт.

Зато я обнаружил очень уютный поселочек, а в нем – массу ресторанчиков у самого берега и лавку со всяческими дринками. Там я открыл для себя дивные напитки: в холодильнике стоял ряд стаканов с крышками, а в них эспрессо, американо, капучино... Все это было охлажденное и со льдом. Кофеин в принципе очень полезен в велопоездке. Но когда ты несколько часов проехал по жаре без воды, такой напиток превращается в райский нектар. Моему блаженству не было предела. Жду, когда что-то подобное появится в Киеве. Во время распивания божественного напитка наблюдал за кавалькадой моторизированных туристов. Они прехали на трехколесных пластиковых поделках, отдалено напоминающих чеперы. Это были очень смешные мотоциклисты!

 

Обратный путь был не столь романтичным: я крутил педали по асфальту, при этом все преимущества моунтэйн-байка превратились в сплошные недостатки. Вокруг – безжизненная пустыня. Все черное от вулканической породы. Если человек на островах хоть как-то стремится облагородить последствия извержений, то в этом месте плодов человеческих усилий не наблюдалось. Складывалось впечатление, что какой-то гигантский бульдозер хаотически сгреб лавовую породу в кучи и уехал, не закончив работу. Это те самые «лунные пейзажи», которыми славен Лансароте.

Вечерело, снова вернулась жажда. Узнать сколько осталось до марины было не у кого. И вдруг среди пустыни я натолкнулся на оазис: какой-то торговый центр и бар невесть для кого. Но он мне сразу понравился, да и выбирать было не из чего. Я тут же заказал кружку холодного пива. Бар держат братья-арабы. Узнав, что я из Украины, они стали изо всех сил обзывать русских мафией и заявили, что народам надо держаться вместе, чтобы противостоять диким русским ордам. Прежде чем расстаться с близкими по духу арабами, я успел выпить еще кружечку и запостить пару фоток в ФБ. А мне от заведения презентовали чудесную закуску. Да здравствует дружба между украинским и арабским народами!

Оказалось, что я неспешно пил пиво в паре километров от марины. Наконец я вернулся в порт из дальнего сухопутного велопутешествия! Запарковав стального коня на палубе, встретился наконец с Володей.

Вскоре вернулись остальные члены комманды, которые знакомились с островом из окон прокатного бусика. Они настойчиво предлагали завтра присоединиться к ним, но мы отдали предпочтение двухколесым друзьям: у нас были обширные велопланы. За этот день мы проехали около полусотни километров, что совсем не плохо, с учетом маршрута и веса наших байков.

Выспаться не удалось. Народ решил устроить отходную. Начали с вина. Дальше я все испортил, купив бутылку экзотического рома. Потом кто-то то и дело бегал за новыми бутылками. А в час ночи народ вдруг засобирался гулять на набережную. Я, как истинный спортсмен, предпочел сон.

На следующее утро мы с Володей стартовали на пару часов позже намеченного. Увы, сирокко изменил свой нрав и небо с каждым часом становилось все чище, а солнце – все жарче. К тому же, в самом начале пути нас ждал крутейший подъем на 300 метров. Зато, когда мы наконец взобрались на вершину холма, нас ждало чудесное открытие: на скале проступали отчетливые прожилки... Думаю, это было вулканическое золото. Но мы не стали разрабатывать золотую жилу, а направились дальше – в сторону Арресифе -  крупнейшего города на острове.  

Путь оказался не близким. Мы ехали по оживленной трассе вдали от берега. В одном придорожном поселочке нас атаковали ужасные бойцовские псы. Кажется, в этот день я установил личный рекорд скорости. Володя поступил иначе: он остановился, слез с велосипеда и, по его словам серьезно поговорил с псами, пристыдил, сказал, что не следует так обращаться с туристами. Собаки, поджав хвосты, удалились. Потом мы еще пару раз встречали собак этой ужасной бойцовской породы. Они гуляют у хозяев без привязи и намордников.

Далее наши пути с Владимиром разошлись. У нас был замысловатый план. Я решил проехать до Арресифе, а Володя свернул к аэропорту. Перед ним стояла задача исследовать близлежащий пляж и пути подхода от него к аэропорту. Дело в том, что мы решили провести последнюю ночь не на лодке, а на пляже, чтобы рано утром сесть на самолет. Арресифе с аэропортом соединяет прекрассная велодорожка. На ней и договорились встретиться.

Город оказался на удивление крупным, как для столько небольшого острова. За несколько километров на подъезде к Арресифе вдоль дороги потянулись торговые моллы. Дело в том, что на Канарах действует «смягченная» система налогообложения и многие товары здесь даже дешевле чем в дьюти фри. А, как известно, существует целая порода туристов-шоперов, которые мотаются по миру единственно с целью накупить шмотья подешевле. По крайней мере, шопинг становится почти обязательным пунктом в программе попсовых туристов. Вот для них и построены на Лансароте все эти моллы.

Арресифе, как не удивительно, показался довольно симпатичным городком со своей изюминкой и без излишнего упора на турбизнес. Возможно, у меня просто не было достаточно времени это рассмотреть. Но вот за что мне город очень понравился, так это за роскошную многокилометровую набережную с широкой велодорожкой, удобными скамейками, прекраснми видами. В общей сложности она протянулась между прибрежными поселками километров на десять. Мы неслись по ней с жуткой скроростью не встречая препятствий. И ни одна бабка с петрушкой и кавказец с шаурмой не преграждали наш путь. В это невозможно поверить!

Обратный путь всегда легче. Хотя силы наши были на исходе, мы вернулись раньше запланированного. Нам просто нельзя было опаздывать. Ведь в десять вечера с автостанции отправлялся последний автобус в аэропорт.

Мы успели вернуть велосипеды, принять душ, поесть и даже выпить вина. Ближе к полуночи мы были в аэропорту. Но тут наш план дал трещину. Володя вдруг устал и ему очень не понравился вес нашего рюкзака, перегруженного сувенирной мадерой. До пляжа, на котором мы планировали провести ночь, следовало протопать больше километра. Камера хранения ночью не работала... Но я-то своих планов не менял! Поэтому мы разделились. Договорились встретиться перед посадкой. Володя остался спать в аэропорту с рюкзаком. Я же, захватив ветровку, вино и сыр, отправился на пляж.

Ночное бдение удалось: на широченном пляже - ни одного человека. Лишь под утро по набережной проехала полицейская машина, но я ее не интересовал по причине законопслушности. Правда, к тому времени я уже допивал бутылку чудесного сухого вина, но при этом песен не орал, танцев не устраивал.  Просто слушал океан и мыслено прощался с Канарами.

Не думаю, что я тут еще появлюсь, хотя наверняка почти каждый найдет здесь занятие по вкусу. Так, наши друзья обнаружили на противоположном конце острова миниатюрную деревеньку для кайтеров и серферов. По их рассказам, все три улочки в деревне буквально переполнены людьми, больными ветром. Там на них работает вся инфраструктура: прокат, сервис, обучение...  Может, и вправду, съездить туда как-то? Дорога на неблизкие Канарские острова обойдется в умеренную сумму. А если лететь не в сезон, то и расходы на острове значительно уменьшатся.

Утром я был в аэропорту: предстояло еще сутки болтаться по аэропортам Мадрида и Будапешта. Но нам не привыкать: мы можем спать не только при качке и крене, но наверное, даже стоя. Просто очень домой хочется.

Родина встретила промозглой погодой и непобедимыми очередями на паспортный контроль. Годами летаю и не перестаю удивляться трогательному отношению к очередям в нашей стране. Ведь умеем же что-то создать, черт побери!

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: