ТЕМА

Знойная женщина!..

04 марта 2016 | 10:08

Комедия "12 стульев" дала путевку на большой экран сразу двум актёрам Арчилу Гомиашвили и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Дело в том, что Леонид Гайдай планировал снимать в образе мадам Грицацуевой либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек.


Причем после долгих обсуждений "на самом верху" предпочтение отдавалось нынешнему руководителю "Современника" Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай.



Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!» На что звукооператор фильма Владимир Крачковский заявил: "Так ее и снимайте!" Это была его супруга Наталья Крачковская.

Но вернувшись домой, Наталья Леонидовна перечитала Ильфа и Петрова и жутко расстроилась. Её задела характеристика героини: "Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями". "От обиды меня просто колотило, - вспоминала Крачковская, - но Гайдай меня сразу поставил на место: "Ты себя в зеркале видела?" После этого я перестала думать о своей внешности"



"Я таки решилась поехать на пробы. Леонид Иович распорядился: "Наталья Леонидовна, вот вам немая сцена. Показывайте как хотите, но ни одного слова не произносите". На роль Остапа Бендера вместе со мной в кадре пробовались почти все ведущие актеры того времени: и Коля Рыбников, и Володя Басов, и Володя Высоцкий — целых 18 партнеров, но ни с одним из них мне не позволили говорить. После одной из проб даже расплакалась: "Не берете — ну и не надо!". Только потом Леонид Иович признался, что отдал мне эту роль уже после второго дубля. Но просто хотел посмотреть, на что я способна".



Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за "ненаглядным сусликом" по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо. Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: "Глаза береги! Глаза!" Ну и в довершение всего ей пришлось несколько раз ездить на конвейере по жутким твердым валикам: "Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!"



Зато именно после этой роли Крачковская проснулась знаменитой и стала любимейшей актрисой не только режиссера Леонида Гайдая, но и всей страны




Источники
www.kp.ru/daily/22963/1341/
www.mk.ru/culture/cinema/article/2009/09/07/346918-dvenadtsat-stulev.html
www.bulvar.com.ua/gazeta/archive/s49_62568/5011.html

 


Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: