ТЕМА

Увидеть Испанию и забыть. Часть 6

18 апреля 2012 | 02:09 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

Завтрак с Дон Кихотом в ла Манче и доспехи для рыцаря в Толедо, толедская ржавчина, я не расист, галерея «Прадо» в Мадриде: увидеть Гойю! Испанские живодеры, кража в Толедо и грабеж в Валенсии. Так вот ты какая, Родина


Накануне все испанские новости начинались и заканчивались прогнозом погоды: в Испании, ближе к Мадриду, случился жуткий катаклизм - там выпал снег! И мы его увидели – о, чудо!

Утром неспеша выехали в направлении столицы. На улице было весьма прохладно. Вскоре мы въехали в винодельческий регион Кастилия ла Манча. На обочинах лежал снег, впрочем, дорогу успели очистить. Вскоре начались деревеньки с мельницами. Да-да, теми самыми, которые отважно атаковал Рыцарь Печального Образа. Мы издали приметили возвышенность, на которой уместилась древняя крепость в полуразваленном состоянии и аж 12 грандиозных мельниц – все чистенькие-беленькие, как все в Испании. Въехали на вершину, сделали дежурные фото, после чего у нас состоялся один из прекраснейших завтраков. Мы уселись в машину, вытащили что бог послал и стали чавкать, втыкая при этом в прекрасный вид на долину, открывающийся через лобовое стекло авто.

Пара-тройка часов гонки по безлюдным дорогам и мы – в Толедо. Это километрах в 50 от Мадрида. В столице решили не останавливаться принципиально: суетно, дорого, с парковкой – проблемы. Толедо – очень милый городок с прекрасной старой частью, обнесенной, как и положено, крепостной стеной. Улочки узкие, кривые, запутанные. Ставим авто на платную стоянку у самого входа в старый город, лазим по нему, рассматриваем витрины сувенирных лавок: их тут больше чем туристов. Обязательный товар – ножи из прославленной толедской стали. Тут же – рыцарские доспехи, мечи (самурайские в том числе). Все очень симпатично.

Находим информационное бюро для туристов. Оно расположено в самом центре в неком подобии ржавого вагончика. Оказывается, это такой толедский стиль: метал в ржавчине. У них тут и парковые фигуры ржавые есть, и решетки на окнах также ржавые. Может кому-то это покажется стильным, мне же захотелось презентовать городским властям банку краски и кисточку.

В бюро узнаем, что непременно следует смотреть старый город и пару-тройку музеев. Больше тут делать нечего. Мы получили карту местности и адрес неплохого двухзвездочного отельчика с умеренными ценами. В действительности, это был очень пристойный отель – один из лучших, в которых пришлось останавливаться. Машину бросили на бесплатной муниципальной парковке поблизости – напротив автовокзала. В двух шагах – симпатичный местный ресторанчик и продуктовая лавка, которую держали китайцы. Кстати, это единственное торговое заведение, где нам не выбили чек. Также в этом городе я впервые встретил человека, который на наших глазах не таясь бросил бумажку на мостовую. Этим человеком оказалась негритянка (нет, я не расист – просто констатирую факт).

Следующим утром отправляемся в Мадрид. Не взирая на час пик, доехали без приключений и пробок. Машину бросили на окраине города, пока были свободные бесплатные места. Затем на метро добрались до самого центра. Прошлись пару кварталов: на меня впечатления не произвело - просто крупный город, в котором живут столичные жители. Они чуть более собранные и целеустремленные, чуть строже  одеты. Шедевры архитектуры замечены не были, выпирающее богатство в виде «мерседесов»-«майбахов» отсутствовало. Мы купили билеты в галерею «Прадо» - то место, ради которого и ехали в Мадрид.

Не стану представляться искусствоведом. Но, думаю, что посетить «Прадо» необходимо при первой возможности. Нет, это не Лувр и не Эрмитаж. Большей частью тут собраны испанцы. По личным ощущениям скажу, что Эрмитаж и парижский Д`Орсэ произвели на меня куда большее впечатление. Но то, ради чего стоит попасть в Прадо – это прежде всего Гойя и еще Босх. Мне могут подсказать: а еще Веласкес. И я отвечу: не уверен, что я бы ехал такую даль, чтобы любоваться Веласкесом. Зато Гойя представлен здесь во всех своих проявлениях. Все почему-то ломятся в зал с его «страшными картинками». Но по другим залам разбросаны совершенно иные его шедевры. Я, например, с первого взгляда влюбился в одну даму, лет на 200 меня старше. От волнения забыл узнать ее имя на подписи к картине. Но эта картина Гойи – совершенно космического свойства, ее нельзя объяснить человеческим языком. Я пытался угадать секреты техники художника, которые помогали ему создавать такое удивительное впечатление от картин. Но никакой особой техники не обнаружил: все картины – даже одного периода - были написаны как-то по-разному. И герои этих картин получались все разные, как и положено живым людям, не взирая на стандартные парадные позы. Будете в «Прадо» - непременно заберитесь на самый верхний этаж галереи, куда редко ступает нога посетителя. Там находится экспозиция кабинетного искусства. И там мы тоже обнаружили Гойю. И он снова оказался совершенно другим и очень веселым.

Во время нашего визита в «Прадо» демонстрировалась экспозиция из коллекции «Эрмитажа». Здесь от посетителей не было прохода. Экспозиция была весьма интересной и богатой – от царского золота до «Любительницы абсента» Пикассо, за которую ему можно простить все последующие каляки-маляки. А завершал экспозицию, как и положено, «Черный квадрат» Малевича.

На этой радостной ноте можно было прощаться с «Прадо», «Эрмитажем» и Мадридом тоже. Но до встречи с нашими товарищами оставалось еще пару часов, и их (часы) надо было как-то убить. Архитектурные прелести города нас совсем не манили, поэтому мы решили заняться… правильно – шопингом. Дочь-выпускница с нетерпением ждала подарка на выпускной вечер – платья Disiguel. Мы без труда отыскали целый пятиэтажный магазин этого испанского брэнда – самого дурацкого из мне известных. Здесь было выбрано самое безумное платье из коллекции – пусть теперь дочь мучается!

Следующий день был посвящен релаксу в Толедо. Мы пили кофе и ели пирожные, которые готовят местные монашки, скупали сувениры в лавке, которую держит русская блондинка, и катались на эскалаторе, который проложен с нижней части старого города на самый верх.

А вечером мы заглянули в удивительный барчик, который приметили еще в первый день. Назывался он Ливингстон. Но дело даже не в названии, а в оформлении – он отличался от всего, что приходилось встречать в этой стране. Бар оформлен в колониальном стиле, увешен африканской утварью и предметами быта колонистов, в том числе африканской авиакомпании середины прошлого века, а также  фотографиями Давида Ливингстона. Это был совершенно сумасшедший дядька, который заявил: «Я или открою Африку или погибну». Он ее «открыл» и за это ему можно простить даже его глупый девиз: «Христианство, торговля и цивилизация». В действительности бар оказался дорогим, еда не вкусной, а барменша сонной. Но тень Ливингстона над нашими головами заставляла об этом забыть.

А в это время наши более приличные товарищи занимались не алкоголизмом, а знакомством с культурными объектами города. Они посетили богатый Музей армии и остались довольны. А еще они совершенно случайно оказались на корриде. Мы как-то проходили мимо здания, очень напомнившего нам арену для корриды, которую довелось видеть в городе Рондо. Но мы не придали этому значения, тем более, что коррида, как нам казалось, уже запрещена в Испании. Но, как выяснилось позже, она запрещена лишь в Барселоне и окрестностях. Одним словом, наши товарищи, проходя мимо арены, услышали рев толпы, а заинтересовавшись, выяснили, что в это самое время происходит коррида. Билеты уже не продавали, поскольку представление завершалось, но их просто так запустил не грозный дядька-билетер. То, на что любят посмотреть испанцы не первую сотню лет, с документальной точностью запечатлено на видео.

Увидев это варварство, мы очень обрадовались, что не попали на корриду. И после этого европейцы еще укоряют наших живодеров за то, что они травят беззащитных уличных дворняг! Пусть для начала с испанцами разберутся. Этим вечером мы категорически отказались есть хамон и вкуснейшие испанские колбасы – так  мы отомстили испанцам за замученного быка.

Утро следующего дня преподнесло нам еще один неприятный сюрприз. В этот день мы улетали домой из Валенсии. Мы собрали багаж, попрощались с консьержкой и отправились на парковку к своей машине. За прошедшую ночь наш «Пежо-308» как-то неузнаваемо изменился. Мы долго ходили кругами, не понимая причины смены автомобильного имиджа, пока вдруг не заметили, что на колесах отсутствуют фирменные колпаки. Однако!

По дороге в Валенсию мы проезжали пару автомобильных разборок, на которых наверняка отыскался бы комплект колпаков для нашей машинки. Увы, было воскресенье, испанские разборщики дружно отдыхали, магазины также были закрыты. Когда мы сдавали машину, менеджер сразу заметил пропажу. Он без труда выяснил, что мы не оформляли полную страховку, следовательно, будем платить за испанских жуликов. Менеджер что-то долго считал на компьютере, заглядывал в какие-то таблицы, в итоге вывел нам совершенно нескромную сумму в 140 евро! Мы, естественно, сделали удивленные глаза: «Караул, грабят!» В итоге, сумма была снижена до 120 евро. Мелочь, но приятно. В общем итоге даже с учетом 144 евро штрафа за парковку на тротуаре и 120 евро за украденные колпаки, мы все же выиграли в сравнении со 160 евро за полную страховку и ежедневную платную парковку, от которых мы отказались.

В аэропорту мы безошибочно вычисляли соотечественников. При посадке на самолет меня тут же пытались оттеснить две нахальные девицы. А весь рейс до Киева в салоне стоял такой галдеж, будто с нами летели ученики средней школы для трудных подростков. Именно за границей понимаешь, что славяне – народ дикий и горячий.

Родина встретила нас хмуро. В багажном отделении аэропорта «Жуляны» моментально образовалась жуткая давка: потому что все хотели срочно и раньше других забрать свои сумки, и потому что помещение в принципе не предназначено для такого количества людей и багажа. На улице под ноги стали бросаться нахальные таксисты, подъезд к аэропорту был перегорожен шлагбаумом, а чтобы пассажиры не убегали пешим порядком, вокруг были нарыты траншеи – без временных тротуаров, без обозначений, без нормального освещения. Под ногами чавкала грязь. Здравствуй, Родина!

 

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

часть 7

  



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Мики Рурк и неизвестная. Фото Mark Hom

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: