Увидеть Испанию и забыть. Часть 724 апреля 2012 | 08:18 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора Почему отчет автора о поездке по Испании не следует воспринимать всерьез. Наблюдения украинца за испанской действительностью и думы про Украину. Как превратить нашу страну в Европу: да очень просто! Вопреки своим нелестным путевым заметкам по итогам визита в Испанию, ответственно заявляю: съездить в эту страну безусловно следует. Особенно, если это ваша первая поездка в Европу. Даже если до этого вы уже «отметились» в одной из европейских стран, все равно езжайте в Испанию: хотя бы для того, чтобы понять, что в действительности вся Европа довольно однообразна, заасфальтирована и зарегламентирована. Главное сходство всех стран Европы - в подходе к жизни: максимально возможным бытовым стандартам, соцобеспечению и стремлению к предельной чистоте и гигиене, приобретающим формы фобии. Еще побывать в Европе следует для того, чтобы понять, куда мы так стремимся. Ведь это только на первый взгляд все здорово. Но за все это надо платить и считать деньги, а значит работать так, как это делают европейцы. Если у нас львиная доля всех требований к власти: дать льготы, понизить цены, то у европейцев – дать работу, создать рабочие места. Но даже если мы хотим работать и жить так как они – сможем ли?..
И еще: уверен, что 90% украинцев, которые были в Европе или посетят ее в будущем, не согласятся с оценками автора. Потому что большинству нужен отлаженный сервис, шопинг, лежание в шезлонге на пляже и осмотр достопримечательностей. Турпоезда в их мир – это способ почувствовать себя хоть на недельку европейцем, приобщиться к их благам за свой счет.
Лишь 10% туристов – и не только отечественных, предпочтут незаасфальтированные территории с сохранившейся природой и самобытным населением. За это я готов терпеть посредственное обслуживание, плохие дороги и неубранные туалеты. Ибо, по твердому убеждению автора, города и инфраструктура не могут быть красивыми – они могут быть удобными для жизни. А по-настоящему красивой может быть только дикая природа. Увы, таковой в Европе почти не осталось, а всевозможные европейские заповедники – это рай для инвалидов и пенсионеров, где каждый шаг отмечен стрелочкой, а шагать в толпе по обнесенным ограждениями дорожкам – удовольствие на любителя.
В Европе я мучился вопросом: почему впечатления большинства путешественников, найденные в интернете, диаметрально отличались от моих? Неужели мы были в разных странах с одним названием? Думаю, просто большинство тех, кто рассыпался восторгами от Европы, просто не знают что такое хорошо и красиво. Их бы куда-то на Алтай забросить – они бы все поняли. Но вряд ли туда когда-то доберутся. А если всем говорят, что Мадрид и Барселона – это хорошо, то все едут, пялиться на Гауди и думают, что это действительно восхитительно. Хотя при внимательном сопоставлении окажется, что архитектура Городецкого поинтереснее будет. А харьковский конструктивизм – это действительно оригинально и интересно, в отличие от шоколадных домиков Гауди. Но ехать в Харьков за конструктивизмом – попсово, а вот в Испанию «на Гауди» - это круто. Недаром ведь туда ломятся толпы туристов. Правда, большей частью это туристы особого рода: автобусные. Их толпой возят по городу, что-то рассказывают о дурацких памятниках в стиле «черттешшо» и называют их «творениями». Туристы крутят головой налево и направо, восхищаются «творениями», чтобы быть не хуже людей.
Съездить в Европу стоит для того, чтобы еще больше полюбить Украину. Чего стоят только наши Карпаты и Крым: ходи куда хочешь и сколько хочешь, ставь палатку в неосвоенных уголках, получай свой адреналин от незатейливого туристического сервиса! Я знаю немало иностранцев, которые с радостью едут к нам – не за сервисом, а за пока еще неорганизованной природой, за свободой, которой в Европе почти не осталось. Мне, после некоторого числа путешествий в разные уголки планеты, стало ясно, что направление туристических поездок украинца, не настроенного на пляжный отдых, должно быть одним: на восток. Азия, русский север, Сибирь, Дальний восток – такой концентрации разнообразных красот природы не сыскать нигде. Нет, это не наследие советской пропаганды, это просто впечатления от увиденного. Но вернемся к Испании. Что может увидеть турист в поездке по Европе кроме стандартных замков-музеев-шопингов и прочих туристических «блюд»? Людей. За ними интересно наблюдать, сравнивать с нами и делать выводы. И вот что мне запомнилось. Испанцы не любят работать – это факт. Их сиеста – замечательное изобретение, благодаря которому люди не забывают, что человек рожден не для того, чтобы всю жизнь вкалывать, а чтобы радоваться жизни. Может поэтому они все чрезвычайно спокойны, веселы, отзывчивы. Ежедневно с обеда и до 5-6 часов вечера они только этим и занимаются. Рестораны в это время полны посетителей. Едят испанцы не спеша и с удовольствием, редко кто откажется от вина или пива. Испания давно растеряла свои колонии, в страну уже не завозят награбленное золото из Нового Света. При этом последствия кризиса не бросаются в глаза. Безусловно, в стране существуют проблемы, но люди не выглядят нервными, в городах очень мало попрошаек и почти не видно бездомных. Откуда же берутся деньги на процветание? Думаю, что испанцы просто умудряются их заработать в свой недлинный рабочий день, в котором четыре часа занимает сиеста. При любом удобном случае украинцы любят упомянуть о своем врожденном трудолюбии. Действительно: мы работаем много и всячески стремимся жить как европейцы. Только не получается. Говорят – виновата власть: чиновники много воруют. Верно замечено. Только наши чиновники – это тоже украинцы. И я уверен, что виноваты в нашей бедности не президенты (уже четвертый по счету плохой), а «маленькие украинцы», некоторые из которых становятся «большими», наделенными полномочиями и способностью воровать. Ведь большинство жителей нашей страны готово давать взятки и при случае брать их. А вот европейцы не готовы. Зато они готовы при любом поводе выходить из своей хаты, которая не с краю, и требовать от власти качества работы и ответа за нарушения – от полицейского до президента. И они не считают, что их гражданский долг ограничивается посещением избирательных участков. Демократия такая штука, что все время нужно быть на чеку и жертвовать своим свободным временем, чтобы отправиться на пикеты и митинги и качать свои права.
В отличие от украинских трудоголиков, ненапрягающиеся испанцы работают меньше, но качественнее и эффективнее. Чтобы понять это, следует съездить в эту страну. За три недели путешествия, ежедневно пользуясь услугами испанского сервиса, я ни разу не был огорчен: все качественно, быстро, профессионально и недорого. Где бы мы не были: в крупных городах или горных деревеньках, мы получали сервис примерно одинакового уровня, по одним и тем же ценам. По всей Испании вы сможете пообедать за стандартные 10-12 евро. Вполне пристойный номер в гостинице на двоих – порядка 50 евро. Нигде не было замечено ни протекающей сантехники, ни плохо убранного номера, ни хамовитого или непрофессионального персонала. Если испанцы не отдыхают – они работают: как детали четко отлаженного механизма, в котором почти не случается сбоев.
Здесь вы не заметите ленивого продавца, который «не замечает» клиента. Официанты все – профессионалы вне зависимости от возраста. Кстати, мы все были удивлены: официант, как оказалось, это не профессия молодых. Ими работают как молодые юноши и девушки, так и седовласые мужи преклонных лет. То же касается всей сферы услуг: кассирами и продавцами порой трудятся весьма вальяжные дамы не первой молодости: они держатся с достоинством, и в глазах у них нет той озлобленности, усталости и обреченности, которая повсеместно читается на лицах наших тружеников торговли. Когда я наблюдаю за дорожным строительством в Украине в преддверии ЕВРО-2012, приходит понимание, почему у нас еще не скоро появятся дороги европейского класса и почему у нас километр автострады намного дороже европейского километра. На одну дорожную машину у нас приходится 10-20 рабочих с лопатами. В Испании почти все работы механизированы. Количество всевозможной техники – в дорожном строительстве, в коммунальном хозяйстве, на сельхозполях – не поддается описанию. И еще о дорогах, по которым мы проехали свыше 3000 км. Они повсюду качественные. Лишь на подъездах к крупным городам отыщешь 3-4 полосы. В основном же, вне зависимости от региона – все однообразно: две полосы идеального качества. Практически нет светофоров, перекрестков и переходов, безостановочное движение по трассе достигается за счет развязок. Мне ни разу не довелось встретить тихоходный транспорт, который на наших «однополосках» - главный виновник «тянучек». По этой причине можно заранее просчитать время, которое будет потрачено на преодоление любого расстояния: просто поделите дистанцию на разрешенную скорость 120 км\час – и не ошибетесь. За все время мы ни разу не побывали в пробке. Как это решается в комплексе – мы не изучали. Но наверняка не последняя причина – дисциплинированность водителей. На трассе все едут исключительно в правой полосе. Левая – только для обгона. Никто не «быкует», не сигналит, не мигает фарами. Останавливаться на обочине категорически запрещено. И хотя дорожной полиции практически не видно, никто не нарушает. Но если нарушение совершено или произошло ДТП, полиция тут как тут. Что самое удивительное, в городах также нет пробок - совсем! В центре даже маленьких городков почти невозможно отыскать бесплатную стоянку. Даже во дворах повсеместно разметка для платного паркинга. 95% машин – скромные малолитражки. Все паркуются очень аккуратно, а в случае нарушения рискуют быть либо оштрафованы, либо эвакуированы. Кроме того, практически во всех мало-мальски крупных городах организована сеть муниципальных велосипедов и стоянок для них. Работает это так: человек покупает абонемент, дающий право без ограничений пользоваться велосипедом. Они рядами установлены в специальных парковочных стойках в самых оживленных местах. Подносишь к автомату свой абонемент, разблокируешь замок и садишься на велосипед. Доехал куда следует и поставил стального коня на близлежащей стоянке. Все автоматизировано – никакого персонала, очень удобно. Пользуются велосипедами все - от мала до велика. О том, что повсеместно в центре города проложены велодорожки – даже не следует пояснять.
Очень мало рекламы. Сначала этому не отдаешь отчета. Но все время ощущаешь: что-то не так, во время движения тебя почти ничто не раздражает и не отвлекает. Здесь все продумано, все логично организовано, регулируется четкими правилами, за нарушение которых непременно последует наказание. Это мы выяснили, когда оставили машину на ночь в неположенном месте. Она была тут же эвакуирована. И когда мы пришли ее забирать, даже при желании не с кем было «договариваться», «решать вопрос» и вызывать начальство. Все максимально деперсонифицировано – нам осталось лишь на месте оплатить заранее выписанный штраф у тетушки в окошке. Та же ситуация с неоплаченной парковкой: купил билет на два часа, бросил под лобовое стекло. Если билета нет или время просрочено – почти наверняка под дворником обнаружишь квитанцию со штрафом – в десять раз дороже стоимости парковки. Квитанцию выписывает специальный контролер, обходящий парковки. Почему у нас так не получается? Ведь никаких особых усилий это не требует. Вы думаете, украинские чиновники не знают, как все это организовать? Прекрасно знают, но не хотят этого делать, потому что тогда они сравняются с маленькими украинцами, и тогда исчезнет основной источник их дохода – коррупционные схемы, «решание вопросов». Поэтому ехать в Испанию в ее лихую годину кризиса надо хотя бы для того, чтобы сопоставить их реалии с нашими, немного поубавить своей национальной спеси и, наконец, трезво оценить: стоит ли нам рваться в Европу, называть себя европейцами. Ведь конечным результатом маловероятного вхождения в еврозону станет лишь миграция нашей рабочей силы на запад, где украинцы смогут трудиться как европейцы под руководством европейских менеджеров и под действием обязательных к исполнению европейских законов. Я же после знакомства с европейской действительностью прихожу к единственному выводу: мы технологически непригодны для европейского способа существования. И, пожалуй, единственный способ построить Европу в Украине – каким-то хитрым способом завлечь на все ключевые должности в государстве европейцев, которые заставят по-европейски работать как украинские законы, так и самих украинцев.
комментарии [4]
20.10.2013 01:01 Amor
Поліція на дорогах з"являється так швидко в разі зупинки автомобіля, тому що вся дорога проглядається відеокамерами...
14.10.2013 08:56 Валик
Бываю в г. Сан-Себастьян, где живёт дочка и дорогие внучки. Что понял из публикации то это то что не хватает людям туда и едут, туда и лезут... Кому приятнее подняться на самую высокую гору, испытывая бытовые и др. неудобства, кому лежак, а кому просто песок... Но, как говориться, хорошо там где нас нет. Или, в гостях хорошо, а дома лучше. Можно и так, о вкусах не спорят. Всё в мире относительно... Но если говорить где лучше всем в Европе или ТС то конечно в Европе. Это в первую очередь о государственном устройстве и высокоорганизованном обществе...
21.03.2013 22:48 лейла
Текст и фото бесподобны.Спасибо.
02.05.2012 20:23 kremyan
Дуже цікаво і багато корисних порад, авторських спостережень і вражень, які легко-недбало, у свідомо-зверхньому стилі відкоментовані, із спробою охудожнення. Чудові, із смаком підібрані, промовисті часто більше за тексти автора фото. Чарівна і цивілізована Іспанія. Не згідний з автором про зашліфоване каміння і всюдисущий бетон - ми у Європі захоплюємося, все-таки цивілізацією і культурою, нас переконує інфраструктура і комфорт, вміння себе поводити і, все-таки свобода, хоча зарегламентована, але свобода.
Я обїздив майже весь Сибір - могутність і велич її природи очевидна - але плоди рук і умів людських, інфраструктура і "культура щедрих душею" мешканців - ця осовковлена Азія - не дай Бог жити нам з таким сусідом в одній хаті. Досить російської величі, на яку ностальгує автор. также читайте[03.05.2023] [20.01.2023] [19.01.2023] |
по темеПокорение вершин, погружение в глубины и исследование мнений. Часть 218. 10. 2024 | 12:32 , Олег Ельцов. ТЕМА Покорение вершин, погружение в глубины и исследование мнений. Часть 116. 10. 2024 | 17:24 , Олег Ельцов. ТЕМА Все это заняло у четы Ельцовых чуть больше недели, принеся массу радости и удивительных открытий. Навколо Києва за три дні на двох колесах03. 06. 2024 | 15:20 , Олег Ельцов. ТЕМА Порівняльний тест найпопулярніших гравійників03. 05. 2024 | 08:52
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |