|
||||
![]() |
||||
Хочется чего-нибудь маленького. Часть 228 декабря 2012 | 12:24 , Олег Ельцов, ТЕМА. Фото автора ![]() «Olympus OM-D E-M5»: заслужены ли бесчисленные восторги пользователей и экспертов, стоит ли он денег, сопоставимых с ценой пристойной «зеркалки», что с функционалом и качеством, купит ли автор эту камеру себе? Постараюсь кратко и содержательно ответить на приведенные вопросы.
На корпусе незначительный выступ, который немного улучшает хват - косметически. При желании, можно купить недешевый бустер, который значительно улучшит эргономику (и раздует габариты). Эргономика камеры в целом не вызывает нареканий: элементов управления немало, расположены удобно за исключением одного: рычаг выключения камеры. Он находится крайне нетрадиционно – в правом нижнем углу камеры с ее тыльной стороны. Это ужасно неудобно, объяснения такого решения отыскать не могу. В результате, вы никогда не включите камеру одной рукой. И это не просто недостаток, это огромный недостаток. Экран хорош. Мне впервые довелось пользоваться сенсорным экраном на камере. В отличие от матерых фотографов не считаю откидной экран бестолковым решением. Просто многие годы фотографы привыкли пялиться в видоискатель. А до последнего времени мониторы камер были весьма посредственного качества. У откидного монитора масса преимуществ. Главное – возможность снимать «от пуза», практически не привлекая внимания. Это очень удобно во многих случаях, в том числе в «стрит-фотографии». Я оценил экран ОМД, решив запечатлеть любимого песика. Мне уже не требовалось валиться на землю, чтобы камера оказалась на уровне морды моего любимца. Просто присаживаешься и опускаешь камеру до уровня земли, откинув экран на 90 градусов. К тому же в камере предусмотрена весьма популярная сегодня возможность наведения на резкость тычком пальца на тот элемент изображения, который интересует фотографа. Причем, можно выбрать две опции: просто наводка на резкость и экспонирование, либо совмещение этих действий со спуском затвора. Вобщем-то этой технической возможностью сегодня сложно удивить. А вот качество автофокуса ОМД действительно вызывает щенячий восторг. В самых сложных условиях, при критическом освещении камере удается как-то навестись, причем делает она это на удивление быстро. Компания «Олимпус» утверждает, что ОМД имеет самый быстрый автофокус среди камер своего класса. Свидетельствую: чистая правда. По собственному опыту могу сказать: «Никон-7000» вряд ли составит конкуренцию ОМД в этом деле. Камера очень шустрая, воистину репортерская: быстро включается, быстро наводится, быстро записывает файл. Лага почти не заметно. Меню, как и в остальных «Олимпусах» весьма логичное, с массой настроек. Респект разработчикам! Единственная претензия: отсутствует возможность постоянно наблюдать уровень заряда батареи: индикатор батарейки появляется лишь в случае разряда, близкого к критическому. Мне пришлось «загрубить» индикатор, чтобы он предупреждал о разряде до того, как батарея разрядится окончательно – это меню позволяет сделать. Сама батарея умеренно живучая, не помешает обзавестись запасной, иначе ее хватит максимум на полдня активной съемки. Штатный зум интересно исполнен: имеется кольцо, перемещение которого в одно положение делает наводку резкости плавной – это видеорежим, в другом положении наводка чисто механическая - для оперативного фото. Видео – без претензий, хотя оно интересует меня меньше всего. Например, в моем «Олимпус пэн лайт 3» видео заметно «плывет». В «ОМД» этого нет. Штатный зум естественно «слепенький», но весьма неплохой. Мне, еще пару месяцев назад не знавшего о существовании оптики «Зуико», это знакомство показалось довольно приятным. Объективы достаточно компактные, легкие, недорогие и весьма качественные. Есть, конечно, альтернатива – оптика «Панасоника». Говорят – более чем достойная. Но знакомство с ценниками навевает грусть. Очевидно, это можно объяснить стоимостью стабилизатора, встраиваемого в каждый объектив от «Панаса». Мне больше нравится подход «Олимпуса», который оснащает стабилизатором корпус камеры, тем самым удешевляя объективы. Кстати, касательно стабилизации. После многолетнего пользования «зеркалок» я был приятно поражен «стабильностью» «Олимпус пэн». Мне удается делать резкие снимки с рук даже на 1\2 сек. В «ОМД», если верить рекламе компании, установлен революционный стабилизатор, отличающийся от того, что стоит в прочих моделях. Откровенно говоря, я не заметил отличия с «Пэном». Резюме: все камеры «Олимпуса» оборудованы отличным стабилизатором. Теперь о главном: о матрице. Она в «ОМД» тоже улучшенная – на 16 млн. пикселей. Хороша, спору нет. Световой диапазон матрицы еще вчера был фактически недосягаем даже для топовых камер профессионального сегмента.
Но ожидаемого чуда не случилось. Если речь не идет об идеальных условиях и чувствительности 200-400, имеем достаточно агрессивное внутрикамерное шумоподавление. В результате картинка «замылена». Поправить положение можно, снимая в РАВе, а затем правильно обрабатывая файл, например в «Лайтруме». Безусловно, современные зеркалки формата APS-Cумеют снимать лучше и выдавать лучшего качества внутрикамерный JPG. По моему мнению, бескомпромиссная рабочая чувствительность ОМД – 800 единиц: то есть чуда не случилось. Зато благодаря отличному стабилизатору можно снимать на более длинных выдержках, как в этом случае, например:
ИСО 1600, фокусное расстояние 58 (экв.116), диафрагма 4,4, 1\13 с Мне досталась на тестирование отнюдь не камера из коробки. Поэтому я списываю на предыдущих пользователей грубую ошибку в экспонировании, которую выдала камера около десяти раз в течение недельной съемки. Ниже – два одинаковых снимках, сделанных без друг за другом и без изменения настроек. Почему камера себе это позволила – не знаю, и подобных жалоб в обзорах камеры встречать не приходилось. К тому же я не нахожу объяснения белой полосе на втором снимке. Возможно, инженеры "Олимпуса" знают больше. Спишем это на последствия неаккуратного пользования моих предшественников.
И еще не порадовала одна особенность то ли матрицы, то ли программного обеспечения. На фоне довольно широкого светового диапазона матрицы, в то же время, в сложных условиях она порой выдает очень странные ошибки. Обратите внимание на цвет светофора в кадре. Это что-то новенькое, не правда ли? Дума, сотрудники ГАИ не обрадуются таким цветам светофора...
В то же время на иных снимках в подобных условиях цвета светофора отражались достаточно адекватно. Возможно, это особенность оптики? Мне как конечному пользователю все равно, но результат откровенно не радует.
Подведу черту: камера в целом очень приятная, юзабилити на высоте, за исключением рычага включения. В комплексе с достаточно большой линейкой неплохих и недорогих объективов «Зуико», либо иных производителей, камера предоставляет широкий простор для фототворчества при ограниченом бюджете.
Может ли означать наличие на рынке такой камеры грядущую смерть зеркальных фотоаппаратов: больших, тяжелых, дорогих? Нет. Все же, это компромисс между размерами, ценой и качеством. Для большинства фотографов этой камеры будет достаточно. Но для перфекционистов посоветую посмотреть в иную сторону.
Выпуском этой камеры «Фуджи» совершила революцию на фоторынке. Что сулит нам – рядовым пользователям - сплошные плюсы. Не исключаю, что ответом «Олимпуса» станет новая версия «ОМ Д» - еще более интересная, совершенная и дешевая.
также читайте[30.04.2025] [29.04.2025] [28.04.2025] [25.04.2025] [17.04.2025] |
![]() |
по темеСпасти от тюрьмы Авдышева: Суркис проигрывает УБОПу14. 05. 2025 | 16:05 Лихие 90-е. Дело Хайдабера: ухо в конверте и миллион долларов за брата08. 05. 2025 | 20:23 , ТЕМА Что такое ATL в криптовалюте и почему этот показатель так важен для инвесторов и аналитиков?07. 05. 2025 | 21:11 Шальные 90-е. Убийство Лейки: у Рыбки не оставалось выбора06. 05. 2025 | 11:31 Про физиков, лириков и нашу войну04. 05. 2025 | 21:03 , Иван Степанов
13 мая 2025
12 мая 2025 [13:57] 08 мая 2025 фототема (архивное фото)
© фото: Олег Ельцов
Милиция как всегда прибыла вовремя |
||
![]() |
||||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |