ТЕМА

Херсонские разбойники: Кто ищет выход, тот всегда найдет!

07 октября 2010 | 09:36 , Анатолий Сидоренко, для ТЕМЫ

14 февраля 2010 ТЕМА  опубликовала статью «Херсонские разбойники нашли выход на милицейское следствие?»  Как мы уже рассказывали, в начале года херсонский УБОП провел блестящую операцию по освобождению заложников. Этому предшествовала атака банды из 20 бойцов на ООО «Агрофирма»-2.  В ходе нападения было все: стрельба в воздух и по машинам из огнестрельного оружия, избиение захваченных врасплох, ничего не понимающих покупателей. Демонстрация кинжаловсобещаниемотрезать головы и прочие страсти-мордасти. У прибывших  отнялиболее четырёхсот  тысяч гривен. Троих фермеров взяли в заложники, двоих отпустили  завыкупом   -500 тысяч  гривен. Напуганные фермеры денег не собрали и обратилисьУБОП. УБОП-овцы свое дело сделали. А потом началось самое интересное. И вот, дело дошло до суда, грозящего превратиться в фарс.


Понятно, что для «наезда» бандитам нужна некая мотивация, идеологическая база, так сказать. К примеру, грабитель, прежде чем  потребовать кошелёк, просит закурить, а  получив отказ, сильно обижается  и отбирает портмоне. Вымогатели часто ссылаются на то, что малая архитектурная форма находится на их подшефной территории, за что им полагается определённая сумма. В данном случае господин Альберт Бабаев, руководивший налетом, «сделали предъяву», из которой следовало, что фермеры  на протяжении длительного  времени  похищали у них   зерновые. И напохищали аж почти на миллион гривен, который и следовало вернуть.

Объектам вымсогательства настойчиво рекомендовали  не обращаться в правоохранительные органы. Поскольку «у Альберта  всё схвачено». Причем до такой степени, что якобы ни кто иной как Альберт решает кого и на какую должность назначить в области. 

Может и  отдали бы напуганные предприниматели требуемые 500 тыщ,  но не было у них таких денег. А за жизнь   товарищей, оставшихся в заложниках, переживали. Посему обратились  в УБОП  Херсонской области. Видимо не разобравшись толком,  сотрудники УБОП  оперативно задержали самых активных  участников  преступной группировки, освободили заложников. Не совсем оперативно, но  все-таки возбудили фактовые дела:за разбой с причинением телесных повреждений, захват заложников организованной преступной группой. 

А дальше  включились «связные» господина Бабаева - в местной милиции, в МВД, в Прокуратуре. После чегов СИЗО  остался единственный бандит -  Апти Ислангериев, особо активно содействовавший   Альбертупри налете. Разбой переквалифицировали на самоуправство, взятие заложников-на незаконное лишение свободы. Правда ,пришлось добавить вымогательство.  Таким образом подтвердились слова Бабаева, который в самом начале следствия заявил, что он в любом случае порешает  свой вопрос в прокуратуре и в суде. Вопрос успешно переквалификации в Херсонской областной прокуратуре. И следователь, в производстве которого находилось уголовное дело, не по своей понятно воле, быстренько с грубейшими процессуальными нарушениями направил дело в прокуратуру для дальнейшей передачи в суд. Откуда оно без малейших колебаний по поводу того, что с материлами  не в полном объёме ознакомлены потерпевшие и  даже обвиняемый Ислангериев, успешно проследовало для рассмотрения в районный суд.

В дальнейшее подтверждение слов Бабаева, дело попало в Каховский суд,здание которого, если верить Бабаеву, построено на его деньги. А рассматривать его взялся самолично исполняющий обязанности председателя суда по фамилии Ейбог.

Стоит ли удивляться, что предварительное  рассмотрение дела Ейбог провёл в строгом несоответствии с требованиями статей УПК. О том, что следствие по делу закончено, дело направлено в суд и состоялось предварительное  его рассмотрение, потерпевшие и их  представители узнали только после многочисленных письменных и устных обращений. Таким образом, потерпевшие были лишены возможности заявить имеющиеся у них ходатайства, в частности, о том, что не все виновные привлечены к ответственности и о незаконности упомянутой переквалификации дела. Но главная изюминка дела заключалась в другом: перед самым окончанием следствия Альберт Бабаев заболел и оказался на лечении в областной больнице. В какой именно (туберкулёзной,  онкологической, венерической, детской)  в Постановлении следователя  не указывается  - документ  об этом отсутствует. Однако,  появились «основания»  для выделения материалов дела в отношении Бабаева в отдельное производство. И только совсем наивный не догадается, что это отдельное производство никогда в суд не поступит. Полежит оно,пока утихнут страсти, после чего его прекратят  по нужной статье. Могут даже справку о смерти приложить. Бабаеву это обойдётся в  очередное строительство какого-нибудь административного здания. Надо заметить, это ему не впервой.

 Когда подопечные Бабаева   угрожали потерпевшим  убийством, они рассказывали как застрелили мужичка, пытавшегося умыкнуть что-то металлическое с дождевальной установки. Дела как не было, так и нет. В 2004 году  сотрудник Каховского РОВД пытался привлечь членов команды  Бабаева  к ответственности за  кражу комбайна. Попытка закончилась возбуждением уголовных дел в отношении самого сотрудника милиции. Только после вмешательства  нескольких Народных депутатов справедилвость восторжествовала. Нет, конечно же виновных в  краже комбайна к ответственности не привлекли. Удалось лишь прекратить уголовные дела  в отношении сотрудника милиции... 

Эта херсонская история ничем вам не напоминает историю с Лозинским? Только в отличие от голованевского Лозинского, херсонский Бабаев в бега не собирается: просто оформился больным и продолжает «контролировать ситуацию».

Чтобы прояснить читателю картина с переквалификацией статей УК в отношении членов банды,  сделаем некоторые пояснения для непосвященных. 

Ст.146УК «Незаконне позбавлення волі або викрадення людини» предполагает ограничение или лишение свободы  на срок до пяти лет. В суд дело поступило именно с этой квалификацией статьи, в то время, как изначально применялась ст. 147 УК «Захопленнязаручників», предполагающая лишение свободы от 7 до 15 лет. Итак, имеем разницу: «до пяти лет лишения свободы» и «до пятнадцати»…

Стаття189 УК«Вимагання».

Ч. 2. Вимагання,  вчинене повторно,  або за  попередньою  змовою

групою осіб, або службовою особою з використанням свого службового

становища,  або з погрозою вбивства чи заподіяння тяжких  тілесних

ушкоджень,  або  з пошкодженням чи знищенням майна,  або таке,  що

завдало значної шкоди потерпілому, - карається позбавленням волі на строк від трьох до семи років.

3. Вимагання,  поєднане з насильством,  небезпечним для життя

чи здоров'я особи,  або таке,  що завдало майнової шкоди у великих

розмірах, -

карається позбавленням волі на  строк  від  п'яти  до  десяти років із конфіскацією майна.

4. Вимагання,  що  завдало  майнової шкоди в особливо великих

розмірах,  або  вчинене  організованою  групою,  або  поєднане  із заподіянням тяжкого тілесного ушкодження, -

карається позбавленням  волі  на строк від семи до дванадцяти років з конфіскацією майна.

Видимо, в представлении следователя и прокурора 500 тысяч гривен - не  особенно большая сумма, поэтому к разбойникам применена не часть 4, а часть 2 статьи про вымогательство.

Зато следователь обоснованно усмотрел в действиях преступникаст.187 часть 4 УК:

4. Розбій,  спрямованийназаволодіннямайном  у  великих  чи особливо  великих розмірах або вчинений організованою групою,  або поєднаний із заподіянням тяжких тілесних ушкоджень, - карається позбавленням  волі   на   строк   від   восьми   до п'ятнадцяти років із конфіскацією майна.

Есть разница:«от 8 до 15 с конфискацией»и «от 3 до 7»?   И при чем здесь вымогательство,  если разбойники,  избивая  и угрожая убийством, отобрали 400 тысяч?

Статью 356 УК приводим полностью, поскольку дляеё применениядоблестные сотрудники правоохранительных органов  возбудили  несколько уголовных дел в отношении потерпевших от действий Бабаева и его компании. По  этим делам потерпевшими проходятуже соратникиБабаева.

Стаття356. Самоправство

Самоправство, тобто    самовільне,   всупереч   установленому

законом  порядку,  вчинення  будь-яких  дій,  правомірність   яких

оспорюється  окремим громадянином або підприємством,  установою чи

організацією,  якщо  такими  діями  була  заподіяна  значна  шкода

інтересам  громадянина,  державним  чи  громадським  інтересам або

інтересам власника, карається штрафом до п'ятдесяти  неоподатковуваних  мінімумів

доходів  громадян  або виправними роботами на строк до двох років,

або арештом на строк до трьох місяців.

У самолийских граждан есть претензии к судам, плавающим в их экономической зоне. Они захватывают корабли, издеваются над командой, получают  выкуп  за освобождение. Это,оказывается, не захват заложников,  а незаконное лишение  граждан свободы  -короче, самоуправство.  По крайней мере, так получается, если пользоваться методикой херсонского следствия по делу Бабаева.  А скоро нам предстоит узнать, какова методика суда в тех краях.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: