ТЕМА

Милиция под контролем: проверка линейного отдела милиции аэропорта "Борисполь"

26 июня 2012 | 08:02 , Олег Мартыненко

Милицейский подполковник в шортах наболтал с правозащитником на выговор.


 

Так получилось, что кроме поисков электронных переводчиков мониторы всеукраинской кампании «Милиция под контролем» несколько упустили традиционные объекты наблюдения – дежурные части, патрульную службу и участковых инспекторов милиции.

24 июня 2012 г. мы решили исправить эту небольшую оплошность и направились в линейный отдел милиции в аэропорту «Борисполь» (фото 1).

 

 

 

 

Уже издали мы заметили группу сотрудников милиции, курящих на улице неподалеку от внутреннего дворика линейного отдела (фото 2). 

 

 

 

 

 

На нашу попытку зафиксировать факт курения в общественном месте лейтенант и сотрудница отреагировали правильно – они быстро бросили горящие окурки в траву и скрылись в здании.

11.10. час. – оставив группу мониторов на улице для внешнего наблюдения, я решил зайти в вестибюль дежурной части, чтобы посмотреть, насколько там представлена информация, необходимая посетителям.

Само здание линейного отдела выглядело по-европейски: прозрачные двери, отдельный подъезд для лиц с ограниченными возможностями, кнопка вызова дежурного, хорошо освещаемый вход (фото 3).

Однако уже при входе во двор и проходе коротких 15 метров до самого здания меня ожидал сержант милиции, который не очень смело, но попросил представиться и сообщить цель визита. Представился я ему как обычный гражданин Украины, который хочет увидеть информацию о распорядке приема граждан руководством отдела. Сержанта такая форма явно озадачила и он пошел ко входу в здание со мной, повторяя, что если я захожу на режимную территорию, то обязан показать свои документы. Мой довод о том, что вестибюль дежурной части, согласно приказа №181 МВД Украины, является свободным для доступа граждан, остался без ответа – сержант приказа явно не знал.

В вестибюле я обнаружил следующие стенды: график приема руководства, выдержки из Конституции и Закона Украины, стенд «Наши будни» и поздравительную табличку «Поздравляем!».

Пока я спокойно рассматривал содержание стендов и переписывал их названя, в дежурной части разворачивалась активность. Ко мне вначале выбежал сонный рыжеволосый сержант с дежурным вопросом: «Кто Вы и нужна ли Вам помощь?» Узнав, что обычный прохожий и помощь мне не нужна, а зашел я из чистого любопытства, сержант ушел. Однако вскоре я услышал из-за стекла дежурной части крики старшего: «Что за человек?! Почему пишет?!», после которых сержант с испуганным видом появился в вестибюле снова.

Сержант потребовал от меня предъявить документы, на что я согласился, сказав, что документы предъявлю сразу же, как только сержант назовет мне основания для их проверки. Такого подвоха сержант не ожидал – так и не вспомнив ни одного пункта из ЗУ «О милиции», он снова скрылся в дежурной части.

На помощь сержанту пришел коренастый брюнет в шортах и с толстой золотой цепью на шее, вошедший в вестибюль с улицы и с ходу начавший напирать на ст.13 ЗУ «О милиции», дающей право милиции на проверку документов. Призвав к моей гражданской совести и упомянув повышенную угрозу терроризма, он также напористо предложил мне вести себя прилично и предъявить документы, коль я уже явился в помещение милиции.

Мое удивление такой осведомленностью мужчина развеял своим мелькнувшим удостоверением, где я успел разглядеть титулы подполковника Пояркова Дениса Витальевича. Правда, даже после этого подполковник так и не смог назвать мне ни одного законного основания для проверки документов. Вместо этого он настойчиво и несколько агрессивно рассказывал о том, что милиция имеет право проверки и ему нужно подчиняться.

В конце путанного и сбивчивого монолога подполковник Поярков наконец сказал, что сейчас уборщица, например, укажет на меня как на человека, совершившего преступление, и вот тогда у него и у дежурного появятся основания не только для проверки моих документов, но и для моего задержания.

Мне ничего не оставалось, как указать подполковнику, что все его действия и слова – это повод для проведения служебной проверки и вынесения ему как минимум выговора, если его грубое поведение будет доказано. Подполковник после этого вышел вслед за мной на улицу и быстро ушел в сторону аэропорта.

Дежурный и милиционер по охране ко мне претензий не имели и я беспрепятственно покинул гостеприимную режимную территорию линейного отдела.

Вывод: в то время, как районные управления г.Киева уже вполне адекватно реагируют на граждан, заходящих в вестибюли дежурных частей, дежурная часть линейного отдела милиции в аэропорту «Борисполь» продемонстрировала нежелание и неумение выполнять свои служебные обязанности так, как это и предписано нормативными актами МВД Украины.

Справка: Во всеукраинской кампании «Милиция под контролем» принимают участие активисты более 80 общественных организаций. Финансовую поддержку предоставляют МФ «Возрождение», Посольство ФРГ в Украине, Национальный Фонд поддержки демократии (NED). Кампания координируется Ассоциацией УМДПЛ.

http://www.umdpl.info/index.php?id=1340617589



комментарии [4]

10.04.2013 00:54     доктор вебер а вы корреспондент или редактор
10.04.2013 00:49     я вам нельзя работать в средствах массовой инвормаци, ваше место в ювелирной лавке, так как Вы "с ходу" можете определить золото на шее или брилианты, а может быть янтарь, так Вам нужно срочно в пгт. Янтарный !!!! ХА, ХА, ХА! Доктор Вебер!
26.06.2012 14:06     ТЕМА Исправлено! Полковник разжалован в подполковники.
26.06.2012 12:12     вап так он полковник или подполковник?
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: